Вертолеты сядут на воду


Петербург планирует развивать вертолетное сообщение с Финляндией. Принимать гостей с воздуха будет новый пограничный пункт пропуска, который оборудуют в Кронштадте

Петербург планирует развивать вертолетное сообщение с Финляндией. Принимать гостей с воздуха будет новый пограничный пункт пропуска, который оборудуют в Кронштадте.

Сейчас на форте «Константин» уже действует первый в России пункт пропуска для маломерных судов. Расходы по созданию инфраструктуры для обеспечения работы таможенных и пограничных служб взял на себя частный инвестор - компания «Третий парк», который заодно содержит на территории форта отель и марину - стоянку для катеров и яхт. Теперь власти и бизнес задумались о расширении проекта.

"Попытка реализовать такое намерение была предпринята еще лет шесть назад", - отметил руководитель проекта по развитию региональной авиации и авиационной инфраструктуры в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Роман Трофимов. "К нам обратилась финская вертолетная компания, которая уже работала по маршруту Хельсинки - Таллин, аналогично они хотели работать с Санкт-Петербургом. Однако тогда самостоятельно не сумели преодолеть административные барьеры".

За прошедшее время ситуация довольно сильно изменилась. Сегодня, по оценкам экспертов, в Петербурге и области насчитывается около сотни частных вертолетов, и их число будет только расти. В соседней Финляндии вертолетное сообщение - вообще привычное дело. Однако для пребывания в России гостям из других стран необходима отметка о пересечении границы, виза и специальная таможенная очистка грузов и транспортного средства. На форте «Константин» уже есть вся необходимая инфраструктура, тем не менее для организации нового пункта - с большей пропускной способностью - необходимо заново получить все разрешения от региональных и федеральных властей. Проект уже одобрили большинство уполномоченных органов, ожидается согласование от Росграницы и Пограничного управления ФСБ России. Территория форта является памятником истории и культуры, и капитальное строительство здесь запрещено. Поэтому все объекты снова придется размещать в акватории Финского залива на дебаркадерах, вплоть до вертолетных площадок.

Стоимость проекта составит примерно 6 млн евро. Большую часть средств планируется привлечь по программам приграничного сотрудничества, партнером проекта выступает администрация финского города Котка. Уже подготовлена и одобрена минтрансом заявка в программу «Юго-Восточная Финляндия - Россия» на 2014-2020 годы. Поступление средств по ней ожидается в 2016-2017 году, и по оценке заместителя гендиректора по развитию компании «Третий парк» Кирилла Дьяковского, финансирование может составить до 80% стоимости проекта. При условии получения этих средств проект с большой долей вероятности будет реализован к ЧМ-2018.

Источник: Российская газета