Рай в раю


В апреле BizavNews вместе со своими партнерами из FBO Experience отправился на Сейшелы, чтобы посмотреть чем «дышит» деловая авиация райского острова
Сейшелы – архипелаг островов и коралловых образований, который находится в Индийском океане. Туристов из разных стран мира манят к себе сейшельские красоты. Именно там можно насладиться созерцанием чудесных ландшафтов, увидеть уникальных представителей животного и растительного мира, пообщаться с радушными аборигенами. На Сейшелах есть места, сохранившие свою первобытность и не поддавшиеся изменениям под влиянием человека. Одно из таких мест остров Силуэт. Подводный мир возле островов предоставлен таким изобилием рыб, кораллов, водорослей, что любители подводного плаванья практически со всего мира съезжаются туда. Море практически кормит сейшельцев своими деликатесами.

О существовании дивных Сейшельских островов первыми узнали португальские мореплаватели в далеком XVI веке. Никто тогда еще и не догадывался об этом архипелаге. Острова на тот момент были необитаемыми. Только пираты могли час от часу там высаживаться. Первыми поселились на островах Праслен и Маэ переселенцы из Франции. Почва оказалась плодородной и хорошо подошла для выращивания сельскохозяйственных культур.

Свое название Сейшелы получили благодаря министру иностранных дел Моро де Сешеллю. Из Африки на острова массово привозили рабов, а в XVIII веке острова были захвачены Британией, которая способствовала заселению Сейшел индийскими переселенцами. Еще почти столетие спустя на Сейшелы начали прибывать китайцы из Маврикия, а немного позже – аравийские эмигранты. Кандалы британской колонии острова скинули в 1976 году. Через год партия Франса-Альберта Рене возглавила руководство островами и принесла с собой марксистские убеждения. Демократия на Сейшелы пришла в 1993 году. Сейшельский архипелаг состоит не только из островов, но и из коралловых образований. Сейшельцы обитают лишь на 33 островах, остальные 115 необитаемы. Острова, состоящие из гранита, считаются самыми старыми на планете.


В апреле BizavNews вместе со своими партнерами из FBO Experience отправились на Сейшелы, чтобы посмотреть, чем «дышит» деловая авиация райского острова. Полет на Сейшелы дела неблагодарное. Прямых перелетов на Маэ сейчас нет, поэтому готовьтесь, как минимум, десять часов провести в воздухе. Впрочем, если вы владелец бизнес-джета или пассажир с «аналогичным доходом», проблем нет. Единственный нюанс – самолет должен быть, как минимум Global 6000, но лучше ACJ. Уже на подлете к главному острову страны понимаешь, что совсем скоро попадешь в рай. Нетронутая природа, фантастические бухты, завораживающие виды бесконечных пляжей – это то, что можно было увидеть из иллюминатора нашего Boeing 777.


Первая проблема, с которой мы столкнулись на земле – дикая жара и влажность. Нужно отдавать себе отчет, что острова находятся на экваторе и быть готовыми к весьма некомфортным условиям.  Сам аэропорт Aéroport International de Seychelles - Pointe Larue просто карликовый. Но есть одно «но». Он имеет одну бетонную взлетно-посадочную полосу длиной 2987 метров, что позволяет принимать все типы воздушных судов. Аэропорт имеет три терминала: Международный, домашний и грузовой. Кроме того, на аэродроме находится военная база Сейшельских вооруженных сил.  Первое, что бросается в глаза – обилие бизнес-джетов верхнего сегмента. Да, именно BBJ и ACJ составляют основной трафик аэропорта, причем подавляющее количество самолетов из ОАЭ. Так сказать, не только «российские принцы» облюбовали Сейшелы. Перрон аэропорта напоминает подмосковное «Быково» времен 90-х годов прошлого века, а может и еще меньше. Иммиграционные власти острова очень строги. Внимательно проверяют всех прилетевших на предмет цели пребывания, как бы смешно это не звучало. Как нам рассказали – это распространяется и на бизнес-пассажиров, отличие лишь в том, что они проходят послеполетные формальности в FBO, то есть в очень комфортных условиях. А в общем зале все кондиционеры работают на пределе и часто не справляются с «погодными условиями». Но это, пожалуй, единственное неудобство, с которым мы столкнулись во время полутора недельного пребывания в стране.       


Для бизнес-джетов в аэропорту выделено до 10 стоянок. Здесь могут разместиться даже BBJ777-300ER. Ежедневно аэропорт обслуживает до 20 рейсов деловой авиации. Зимой это цифра существенно увеличивается. Впрочем, они редко задерживаются. Как правило, самолеты либо привозят, либо забирают пассажиров. A?roport International de Seychelles – Pointe достаточно лоялен к деловой авиации. Здесь нет проблем со слотами и паркингом. Стоимость хендлинга не превышает ставки в европейских аэропортах. Не для кого не секрет, что Сейшелы весьма дорогая страна и категория путешественников здесь – это, как минимум, «средний класс» по европейским меркам. Несколько лет назад крупнейший бизнес-оператор из ОАЭ Royal Jet открыл на острове совместно с авиакомпанией Air  Seychelles (национальный перевозчик) свой первый FBO. Air Seychelles в совместном проекте взяла на себя коммерческое и оперативное управление новым FBO, получившем название Air Seychelles VIP, который ориентирован исключительно на обслуживание бизнес-авиации. К услугам клиентов предложены наземное обслуживание самолетов, ускоренное прохождение иммиграционных и таможенных формальностей, получение разрешений на полеты, топливообеспечение, паркинг (до 12 дней), VIP встречи и проводы, вертолетный трансфер.

Новый VIP-зал оборудован комфортабельными лаунджами (Praslin, Mahe, Edem), которые одновременно вместят 55 гостей. Также пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi, кабельным телевидением и VIP-кэйтерингом. Также в отдельном лаундже принимают и VVIP-персон, включая глав государств.

Как отмечают в компании, у операторов и частных владельцев самолетов никогда не возникнет вопросов с получением слотов, кроме этого, Air Seychelles VIP готова взять на себя организацию перелетов, либо обеспечение их и в соседние страны: Маврикий, Мальдивские острова и Реюньон.


Сам FBO расположен на территории перрона с возможностью подруливания воздушного судна непосредственно к зданию терминала. И если внешне он не выделяется на фоне других объектов, то попадая во внутрь понимаешь – это «рай в раю». Дизайнеры смогли передать неповторимую колониальную атмосферу 18 века. Каждый уголок FBO – это своего рода оазис тишины и прохлады. И хотя пассажиры находятся здесь достаточно мало времени, есть устойчивое желание задержаться, чтобы насладиться настоящим духом креольских легенд. Каждый лаундж оборудован всевозможными системами связи, так что оставаться на связи с миром вы можете без проблем. Персонал Air Seychelles VIP отмечает, что часто сюда прилетают не только отдохнуть, но и провести переговоры. Но если вы устали после многочасового перелета, то к вашим услугам спальная и ванная комнаты. Ну и кухня. О ней можно рассказывать бесконечно. Кухня Сейшельских островов так же уникальна, как и сами острова. Конечно, решающую роль в ее формировании сыграло географическое расположение и климат архипелага. Но немаловажными стали и некоторые исторические факты. Будучи французской колонией, Сейшельские острова оказались под влиянием кулинарной культуры этой страны. Кроме французов, свой отпечаток оставили португальцы, англичане и переселенцы из Индии и Мадагаскара. Впрочем, это надо видеть и пробовать, а у нас сегодня немного иная задача.    

Как правило гости страны сразу же отправляются на близлежащие острова, где без суеты и «лишнего народа» можно провести незабываемый отпуск. Основной вид транспорта (для нашей категории пассажиров) является вертолет. Сразу несколько крупных операторов готовы предложить вам свои услуги. Самой крупной вертолетной компанией на Сейшелах является Zil Air. К вашим услугам Airbus Helicopters H120 и Н145, или легкий самолет Vulcanair Aircraft P68C, которые курсируют по любым направлениям. Полчаса и вы на популярном острове Праслин. За четырех пассажиров возьмут по-божески – порядка 750 евро. Эксклюзивные полеты немного дороже, но сопоставимы с европейскими. В стране только два аэропорта, способные принимать самолеты. Второй – условно аэропорт. Праслин принимает лишь небольшие DHC-6 Twin Otter национального перевозчика и любые типы вертолетов. Так что на большинство островов можно добираться либо «по воде», либо на «винтокрылых машинах».  

О своих полетах на вертолетах и теплом приеме в Air Seychelles VIP мы расскажем в ближайших выпусках BizavWeek. Продолжение следует...



P.S.
И напоследок немного цифр. Предлагаем вам калькуляцию рейсов на Сейшелы на наиболее востребованных бизнес-джетах Gulfstream G550 и BBJ.

G550

Первый рейс для G550 с пассажирами:

landing fees 42t*27SR=1134 SR=85 USD + disburseement 15%=100 USD

parking: first 6 hours free

air navigation and enroute fee: depends on distance flown within SEY (то есть для данной ставки нужен штурманский расчет, формула: K*D*W/50, где K= 0.345 USD)

VIP lounge: 3 adults*230 USD=690 USD + 18%=842 USD

                    2ch*115 USD=330 USD+18%=403 USD

Basic gr. handling (turnaround) 2400 USD + disbursement 18%= 2927 USD

night surcharge (2200-0500)/sunday&public holidays + 50%

Total 1 way for G550: 4272 USD

Второй рейс на G550 за пассажирами:

landing fees 42t*27SR=1134 SR=85 USD + disburseement 15%=100 USD

passenger service fee (departure) 5*50 USD=250 USD+15%=294 USD

parking: first 6 hours free

air navigation and enroute fee: depends on distance flown within SEY ( то есть для данной ставки нужен штурманский расчет, формула: K*D*W/50, где K= 0.345 USD)

VIP lounge: 3 adults*230 USD=690 USD + 18%=842 USD

                    2ch*115 USD=330 USD+18%=403 USD

Basic gr. handling (turnaround) 2400 USD + disbursement 18%= 2927 USD

night surcharge (2200-0500)/sunday&public holidays + 50%

Total 1 way for G550: 4566 USD

ИТОГО: два разворотных рейса на G550 без учета указанных выше сборов и ТОПЛИВА: 8838 USD

BBJ

Первый рейс для BBJ:

landing fees 78t*33SR=2574 SR=192 USD + disburseement 15%=226 USD

parking: first 6 hours free

air navigation and enroute fee: depends on distance flown within SEY (то есть для данной ставки нужен штурманский расчет, формула: K*D*W/50, где K= 0.345 USD)

VIP lounge: 3 adults*230 USD=690 USD + 18%=842 USD

                    2ch*115 USD=330 USD+18%=403 USD

Basic gr. handling (turnaround) 3400 USD + disbursement 18%= 4146 USD

night surcharge (2200-0500)/sunday&public holidays + 50%

Total 1 way for BBJ: 5617 USD

Второй рейс на BBJ за пассажирами:

landing fees 78t*33SR=2574 SR=192 USD + disburseement 15%=226 USD

passenger service fee (departure) 5*50 USD=250 USD+15%=294 USD

parking: first 6 hours free

air navigation and enroute fee: depends on distance flown within SEY (то есть для данной ставки нужен штурманский расчет, формула: K*D*W/50, где K= 0.345 USD)

VIP lounge: 3 adults*230 USD=690 USD + 18%=842 USD

                    2ch*115 USD=330 USD+18%=403 USD

Basic gr. handling (turnaround) 3400 USD + disbursement 18%= 4146 USD

night surcharge (2200-0500)/sunday&public holidays + 50%

Total 1 way for BBJ: 5911 USD

ИТОГО: два разворотных рейса на BBJ без учета указанных выше сборов и ТОПЛИВА: 11528 USD