Diamond Aircraft откроет производство в России


Уральский завод гражданской авиации (входит в холдинг "Оборонпром") и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали на открывшемся сегодня авиасалоне в Ле Бурже соглашение о производстве и совместной разработке в России семейства легких многоцелевых самолетов

Уральский завод гражданской авиации (входит в холдинг "Оборонпром" госкорпорации Ростех) и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали на открывшемся сегодня авиасалоне в Ле Бурже соглашение о производстве и совместной разработке в России семейства легких многоцелевых самолетов. По оценкам специалистов «Ростеха», потребность российского рынка в таких самолетах составляет не менее 200 машин. «Ростех» также займется лизингом производимой техники.

На австрийских DA-42 учатся летать будущие гражданские летчики

«Планируется наладить производство небольших пассажирских самолетов, вмещающих до 19 пассажиров. Подобный тип самолетов способен обеспечить потребность местных воздушных линий, обслуживающих перелеты на расстояния в пределах 400-1000 км», - пояснил управляющий директор по авиационным проектам Ростеха Алексей Федоров. «Новые самолеты такого класса в России не производятся. Существующие зарубежные аналоги - это, как правило, самолеты с негерметичным фюзеляжем, изготовленным из алюминиевых сплавов, с турбовинтовыми двигателями. Мы хотим предложить рынку самолеты с планером, изготовленным из композитов, с дизельными двигателями, работающими на авиационном керосине. Эти решения позволят снизить расход топлива в 2,5 раза».

На первом этапе сборка самолетов и авиационных двигателей для них будет полностью осуществляться в Австрии. Второй этап предусматривает частичную локализацию производства авиакомпонентов в России. На третьем завершающем этапе все компоненты легких самолетов и дизельные двигатели для них будут полностью производиться на Уральском заводе гражданской авиации.

Первый российский легкий многоцелевой самолет может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году.

«Региональная авиация в России сегодня оказалась в кризисе из-за отсутствия качественных современных легких самолетов, доступных по цене», - заявил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. «Имеющиеся в авиапарке страны Ан-2 и Л-410 морально устарели, имеют низкую топливную эффективность и высокую стоимость эксплуатации. Производство принципиально новой машины позволит заполнить эту нишу и создать замену существующему парку устаревших самолетов. В будущем, чтобы упростить процесс эксплуатации новых машин, Ростех планирует организовать собственные лизинговые программы».

Дополнительные пункты подписанного сегодня соглашения предусматривают локализацию сборки роторных двигателей мощностью до 190 лошадиных сил для беспилотных летательных аппаратов гражданского и военного назначения, а также разработку и производство дизельных авиадвигателей.

«Мы считаем Россию перспективным рынком: за счет очень значительной территории в этой стране существует большой потенциал развития сегмента внутренних перевозок», - сказал президент Diamond Aircraft Кристиан Дриз. «Как показывает мировая практика, при должном развитии этого сектора он может быть весьма рентабельным».

Diamond Aircraft Industries также ведет переговоры о возможном производстве в России четырехместных самолетов DA40, используемых для начальной подготовки пилотов. Компания предложила Росавиации поставить подведомственным ей вузам 135 таких самолетов.