Eurocopter одолел Bell Helicopter в канадском суде


Канадский Федеральный апелляционный суд ставит точку в «лыжном» споре

Канадский Федеральный апелляционный суд вынес решение по иску Eurocopter против Bell Helicopter. Гиганты вертолетостроения поссорились из-за шасси лыжного типа, устанавливаемых на легких вертолетах. Eurocopter утверждает, что шасси на прототипах Bell-429 являются точной копией запатентованных в Канаде разработок европейской компании, так называемый “Moustache”, устанавливаются на Eurocopter EC120 и EC130. В связи с этим, представители Eurocopter требовали наложения штрафных санкций на Bell Helicopter, считая, что поведение американского производителя является «крайне предосудительным и пренебрежительным по отношению к авторским правам».

Шасси лыжного типа, о которых идет речь, представляют собой конструкцию характерной усообразной формы, выполненную из полых алюминиевых труб, которая крепится к фюзеляжу тремя болтами. Как утверждают специалисты, такая форма способствует лучшему контакту с землей. Eurocopter отправил запрос на оформление патента еще в июне 1997-го, но в Канаде шасси было запатентовано в 2002-м.

Когда Eurocopter подал иск, Bell-429 еще не был сертифицирован ни в Северной Америке, ни в Европе. Американский разработчик настаивает на том, что дизайн его шасси претерпел «значительные изменения кривизны профиля конструкции» и сейчас является абсолютно легальным. В свою очередь подразделение EADS утверждает, что «косметические» изменения не могут считаться новой разработкой. Поддерживая Eurocopter, суд отметил, что ранее Bell Helicopter никогда не создавала шасси подобного типа и проводила исследования ЕС120, взятого в лизинг в 2003 году.  В итоге, суд наложил штраф за нарушение авторских прав, оцененный Eurocopter в $ 25 млн. Что же касается судебного запрета на дальнейшее производство лыжных шасси Bell-429 и уничтожения имеющихся образцов (эти пункты также фигурировали в иске), то этот вопрос в настоящее время остается открытым.

Компания Bell Helicopter считает незаконным оформление патента исключительно на лыжные шасси и остается непреклонным в решении отстаивать свои права.