РС-6 в российском небе


МАК сертифицировал одномоторный турбовинтовой самолет Pilatus PC-6

Как стало известно BizavNews, в Авиарегистре Межгосударственного Авиационного Комитета завершены работы по сертификации типовой конструкции самолета Pilatus PC-6 (Pilatus PC6/B2-H4 Turbo Porter) разработки фирмы Pilatus Aircraft (Швейцария) и оформлен Сертификат типа № СТ344-PC-6 от 12.12.2013 (сертифицирован для полетов до -45 градусов по Цельсию). Таким образом, с настоящего момента самолет может поставляться и эксплуатироваться в России.

Одномоторный турбовинтовой самолет Pilatus PC-6 является одним из первых самолетов швейцарской компании Pilatus Aircraft Ltd,  получивший широкую популярность среди пилотов и операторов благодаря своей универсальности и неприхотливости в плане выбора площадки или полосы для взлета и посадки. Обладая низкой скоростью сваливания равной 53 узла/час при максимальной взлетной массе самолету достаточно 70-100 метров для посадки.

Цельнометаллическая конструкция и надежный двигатель компании Pratt & Whitney  хорошо зарекомендовали себя в разных климатических и географических зонах, от Гималаев до пустыни Сахара. Самолет Pilatus PC-6, впервые представленный в 1959 году с поршневым двигателем,  был несколько раз модифицирован, получив в 1961 году двигатель PT6 от компании Pratt & Whitney и самое заметное изменение - установку в 2010 году нового пилотажно-навигационного комплекса G950 от компаниии Garmin.

Свыше 560 самолетов было построено и продано с момента начала производства.

Основными областями применения самолета являются:

  • Пассажирские перевозки - с возможностью перевозить до 10 пассажиров на трех «диванах» или 7 пассажиров на индивидуальных креслах.
  • Выброска парашютистов - идеальный с точки зрения экономики и надежности самолет позволяющий поднимать в воздух 10 парашютистов и порой после выброски приземляться минутами позднее самих парашютистов.
  • Медицинская эвакуация больных - самолет позволяет садиться и взлетать в местах доступных только для вертолетов, но обладает дальностью и экономичностью турбовинового самолета.
  • Перевозка грузов - самолет позволяет перевозить  в просторном салоне, с плоским полом грузы весом свыше 1000 кг.
  • Аэрофотосъемка – самолет является идеальной платформой для установки всевозможного аэрофотосъемочного или рельеф сканирующего оборудования. Для этого на самолете серийно устанавливается большой люк в полу.

Pilatus PC-6 является «иконой» для выброски парашютистов и операторов, летающих в труднодоступных районах планеты, и объединяет превосходные  качества утилитарного  самолета, такие как: экономичность, надежность,  безопасность и многофункциональность.

Базовая стоимость самолета Pilatus PC6/B2-H4 c G950 составляет 1,8 млн. швейцарских франков. Типичная стоимость с дополнительным оборудованием 1,9-2,7 млн. швейцарских франков. Стоимость прямых эксплуатационных расходов составляет $280 в час.