Дизельный H120 поднялся в воздух


Airbus Helicopters сообщает об успешном первом испытательном полете вертолета с дизельным двигателем

Airbus Helicopters сообщает об успешном первом испытательном полете вертолета с дизельным двигателем. Демонстратор технологий, построенный на базе H120, поднялся в воздух в пятницу, 6 ноября, в аэропорту Мариньян. Разработка и летные испытания этого проекта являются частью демонстрации интегрированной технологии зеленого вертолета в рамках Европейской инициативы Clean Sky. Поддержка летных испытаний прототипа осуществляется консорциумом Теос Powertrain Engineering и Austro Engine GmbH.

«Первый результат 30-минутного полета подтверждает преимущества новой технологии поршневых двигателей с высокой степенью сжатия для вертолетов, которые заключаются в сокращении выбросов, снижении расхода топлива до 50% в зависимости от рабочего режима, увеличении почти в два раза дальности и расширении режимов эксплуатации в жарких и высокогорных условиях», - говорит Томаш Крысински, руководитель отдела исследований и инноваций Airbus Helicopters.

Кроме подтверждения экоэффективности, в ближайшие месяцы Airbus Helicopters также сосредоточит внимание на соотношении мощности к весу, которое сделало дизельный двигатель реальной альтернативой газотурбинным двигателям, использующимся в вертолетной индустрии. Испытательная кампания позволит довести силовую установку до 6-го уровня технологической готовности (TRL 6).  

Интегрированный в вертолет H120 4,6-литровый дизельный двигатель получил многочисленные технологии, уже применяющиеся в передовых двигателях данного типа, и работает на керосине, используемом в реактивных авиационных двигателях. Конструкция двигателя V8 имеет два ряда цилиндров, ориентированных под углом 90 град. друг к другу, и имеет  непосредственный впрыск под высоким давлением (1800 бар) и по одному турбокомпрессору на каждый блок цилиндров. 

Другими особенностями данной силовой установки являются алюминиевый блок цилиндров, титановые шатуны, стальные поршни и вкладыши, жидкостное охлаждение и система смазки с сухим картером, которая используется в пилотажных самолетах и гоночных автомобилях.

Airbus Helicopters начал работы по проекту вертолета с дизельным двигателем в 2011 году. Затем компания провела стендовые испытания, а в феврале 2014 года завершены испытания систем на комплексном стенде Iron Bird.