Embraer сделает панорамный бизнес-джет


В концепции Kyoto Airship для Lineage 1000 основой интерьера станут большие вертикальные окна и световые люки

Путешествие на высоте 10 тысяч метров в замкнутом пространстве уходит в прошлое. Скоро мы будем летать на самолетах в приятном интерьере, наполненном естественным светом. Компания Embraer собирается предложить революционный интерьер с панорамными окнами. Стоит отметить, что в последних разработках новых бизнес-джетов естественному освещению уделяется достаточно много внимания: новейшие самолеты Gulfstream и Bombardier рекламируют увеличенный размер окон, а в Falcon 5X даже установлен потолочный иллюминатор.

Однако в Embraer пошли еще дальше – в концепции Kyoto Airship  для Lineage 1000 основой интерьера станут большие вертикальные окна и световые люки, которые расположены в центральной части салона. В этой разработке инженеры Embraer опиралась на техническую спецификацию ERJ145, который имеет большие окна и разработан компанией для бразильского правительства.

По словам вице-президента Embraer по интерьерам Джея Бивера, дизайнеры Embraer представляли себе гипотетического японского клиента, который предпочитает сидеть на полу самолета вместо традиционного кресла. Kyoto Airship имеет низкую линию окон, которая позволяет клиенту делать это, не чувствуя себя «в ванне». В итоге получается настоящий мини-дом, в котором пассажиры не чувствуют себя как в клетке, а могут расслабиться и даже не заметить, что их «оторвали» от земли.

Хотя большие вертикальные окна будут заполнять салон солнечном светом, в серийной версии интерьера инженеры учтут тот факт, что иногда в салоне может быть очень жарко. Скорее всего, будет предусмотрено затемнение окон. Также для реализации этого проекта, скорее всего, потребуется внесение изменений в силовую структуру фюзеляжа.

Тем не менее, компания уже определила стоимость самолета в $74 млн. ($55 млн. стоит стандартный Lineage 1000) и ожидает первого смелого клиента, который готов купить уникальный бизнес-джет. «Мы доказали себе, что можем сделать это», - говорит Бивер. «И когда клиент будет готов заказать этот самолет, мы его сделаем».