Citation Latitude попал «в клещи»


Тактические приемы конкурента снизила прибыль от продаж Cessna Citation Latitude даже на фоне роста спроса на новейший бизнес-джет Textron Aviation

По словам председателя и главного исполнительного директора Textron Скотта Доннелли, тактические приемы конкурента снизили прибыль от продаж Cessna Citation Latitude даже на фоне роста спроса на новейший бизнес-джет Textron Aviation. Производитель получил сертификат на самолет в июне 2015 года и девятиместный самолет быстро стал лидером продаж компании и уже занимает пятую часть от всех поставок компании во втором квартале. Но его популярность пока не заметна в финансовых результатах.

«Из-за конкурентного сегмента рынка стартовые цены на Latitude были ниже, чем то, на что мы рассчитывали, и это привело к снижению прибыли», - сказал Доннели на пресс-конференции по итогам работы компании во втором квартале 2016 года.

При этом глава Textron не называет конкурента, который «давит» на стоимость Latitude, но идентифицировать его достаточно просто. Скотт Доннелли говорит, что в сегменте присутствует два самолета с характеристиками, которые берут «в клещи» возможности Latitude. И именно Embraer предлагает Legacy 450 с дальностью чуть меньше Latitude и Legacy 500 с немного большей дальностью.

«Эти два самолета создали проблему в ценообразовании. Я думаю, что производительность и дальность нашего самолета намного превосходит меньший бизнес-джет, с которым мы хотели соревноваться, но конкурент пытается использовать больший самолет, чтобы отчасти конкурировать с нами. И это действительно то, что породило массу проблем в ценообразовании», - сказал Доннелли.

В долгосрочной перспективе Textron Aviation сможет выровнять ситуацию суперсредним Citation Longitude, который планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году.