Турбопроп Cessna обрел имя


Через год после анонса новейшего одномоторного турбовинтового самолета SETP компания Textron Aviation представила его под названием Cessna Denali

Через год после анонса новейшего одномоторного турбовинтового самолета SETP компания Textron Aviation представила его под названием Cessna Denali. Макет салона самолета вместе с новым двигателем GE Aviation демонстрируется на выставке AirVenture в Ошкоше.

«Самолет Cessna Denali выйдет на рынок лидером в своем сегменте», - сказала Крия Шорт, старший вице-президент по продажам и маркетингу Textron Aviation. «Denali уже завоевал интерес и приверженность из-за своей отличной комбинации возможностей, в том числе лучшими в классе производительностью и расходам, а также за самый широкий и комфортабельный салон в своем сегменте».

Производитель намерен совершить первый полет в 2018 году и тогда же начать принимать заказы на самолет по ориентировочной цене в $4,5 млн.  

Планируется, что разрабатываемый с чистого листа Cessna Denali превзойдет своих конкурентов по возможностям, удобству управления и стоимости владения. Расчетная крейсерская скорость составляет 285 узлов, а полезная нагрузка при полной заправке топливом – 1100 фунтов (500 кг). Denali будет иметь дальность 1600 морских миль с одним пилотом и четырьмя пассажирами и сможет пролететь из Лос-Анджелеса в Чикаго, Нью-Йорка в Майами или Лондона в Москву.

Турбопроп будет оснащаться новым двигателем GE Aviation с системой FADEC, имеющим мощность 1240 л.с. Управление мощностью и шагом винта выполнено одним рычагом, что снизит нагрузку на пилота. Самолет получит новый 105-дюймовый пятилопастный композитный винт, который вращается с постоянной скоростью, а также имеет реверсивный режим и противообледенительную систему. Межремонтный ресурс двигателя равняется 4000 часам.

В пилотской кабине Cessna Denali будет установлена авионика Garmin G3000 с сенсорными экранами. Бортовое оборудование будет включать метеолокатор, систему предупреждения о близости земли (TAWS) и систему автоматического зависимого наблюдения в режиме радиовещания (ADS-B).

Пассажирский салон имеет плоский пол и по заявлению производителя будет самым большим в своем сегменте. Также предусмотрена возможность легкой конвертации из пассажирской конфигурации в грузовую. Самолет получил кормовой грузовой люк размером 53 дюйма шириной 59 дюймов высотой. В стандартной конфигурации Denali сможет вместить шесть пассажиров. 

«Denali сбалансирует отличные характеристики управляемости с возможностями турбовинтового самолета, что делает его отличным шагом вперед для владельцев поршневых самолетов, которые готовы к более высокой производительности», - заключает Крия Шорт.