Bombardier готовится к Jet Expo


Канадский авиапроизводитель в очередной раз примет активное участие в московской выставке деловой авиации

Канадский авиапроизводитель Bombardier в очередной раз примет активное участие в московской выставке Jet Expo 2016, которая начнет работу 8 сентября в московском аэропорту «Внуково-3». Как рассказали BizavNews в компании, в этом году российским клиентам будут представлены два бизнес-джета: Challenger 650 и Global 6000.

 

«Мы рассматриваем Россию как ключевой рынок для роста в будущем. Наибольший интерес покупателей отмечается в сегментах средних и больших бизнес-джетов. Мы уверены, что модельный ряд Bombardier, в особенности самолеты семейства Challenger и Global, наиболее полно отвечает запросам российского рынка. Помимо того, что мы предлагаем превосходные самолеты, мы усилили нашу сервисную сеть в регионе, что обеспечивает высокий уровень поддержки наших клиентов», - комментируют в Bombardier.

И немного о самолетах, которые будут представлены на выставке. В октябре 2014 года Bombardier объявил о новом представителе в семействе бизнес-джетов Challenger. Challenger 650, созданный на базе 605-й модели в партнерстве с NetJets, получил новую авионику, обновленный салон и более мощные двигатели. Обновленный самолет получил авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая включена в архитектуру комплекса бортового оборудования Bombardier Vision. Среди новой функциональности – мультирежимный погодный радар и система синтетического обзора, данные с которой отображаются на коллиматорном индикаторе Head-Up Display. Новый джет также получил более мощные двигатели GE Aviation CF34-3B, имеющие взлетную тягу 9220 фунтов (4200 кг), что на 5% больше по сравнению с базовой версией. Это позволяет самолету пропорционально увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких взлетно-посадочных полос. При этом дальность по сравнению с 605-й моделью не изменилась и составляет 4000 миль (7400 км).

Но основное отличие от предыдущей модели Challenger 605 «кроется» в пассажирском салоне. Как и в случае с Challenger 350, партнером в разработке нового салона выступил NetJets. Развлекательная система получила 24 дюймовый монитор в переборке в качестве стандартного оборудования, а также систему воспроизведения контента высокой четкости. Bombardier также установит в салоне новые, более широкие кресла с полноразмерными подголовниками. Камбуз обновляется на 70%, и его оборудование может обслужить одновременно до 12 пассажиров.

Global 6000 представляет собой обновленный и брендированный самолет Global Express XRS, который вышел на рынок в 2004 г. как улучшенная версия исходного Global Express, сертифицированного в 1998 г. С переходом на Global 6000 компания Bombardier выстроила единую брендовую линейку от Global 5000 (укороченная версия с меньшей дальностью полета) через Global 6000 к Global 7000 и Global 8000 – новым бизнес-джетам ультрадальнего класса, которые были официально анонсированы в октябре 2010 г., а их выход на рынок ожидается в 2016 и 2017 г. соответственно. Когда Bombardier освоит одновременное производство всех четырех моделей семейства Global: 5000, 6000, 7000 и 8000, компания сможет предоставить заказчикам выбор самолетов с дальностью от 9630 до 14630 км.

На сегодня Global 6000 имеет самый большой размер салона среди всех самолетов, специально спроектированных для применения в деловой авиации. В трех отделениях салона могут комфортабельно разместиться 15-16 пассажиров. Многие самолеты имеют приватную каюту в хвостовой части салона, многие оснащены бортовой кухней в передней части салона и практически во всех имеется второй туалет спереди. Самолет с типичным оборудованием способен перевозить 10-11 пассажиров, с полностью заправленными баками. При крейсерской скорости 0,85M максимальная дальность с 8 пассажирами составляет 11112 км.