Daher передал 800-й ТВМ


Французский производитель отмечает важную веху в своей истории

Французский производитель Daher отмечает важную веху в своей истории. Клиенту передан юбилейный восьмисотый турбопроп семейства ТВМ. Торжественная церемония прошла в родном Tarbes-Lourdes-Pyrenees Airport. Юбилейным самолетом стал «новичок» семейства – ТВМ930, на который у французского производителя особые надежды. 800-й ТВМ отправится в США в распоряжение компании Elliott Aviation, которая по совместительству является и уполномоченным дистрибьютором DAHER в ряде американских штатов, включая Северную Дакоту, Южную Дакоту, Небраску, Миннесоту и Айову.

 

Как рассказал журналистам генеральный директор компании Daher Николас Чабберт, с появлением на рынке обновленной версии ТМВ 930 продажи Daher существенно увеличились. Впрочем, раскрывать портфель заказов производитель не спешит.

За первые шесть месяцев текущего года производитель передал клиентам 26 самолетов 900 серии. 45% поставок пришлось на ТМВ 900, а 55% – на ТМВ 930. Всего в настоящее время на рынок поставлено 124 самолетов ТМВ900 и 12 ТМВ 930. Чабберт особо отметил спрос на самолеты в Европе. По сравнению с прошлым годом компания видит тройное увеличение обращений клиентов. В большей степени это касается последней версии 930, которая в отличие от базовой модели оснащена сенсорной «стеклянной» приборной панелью Garmin G3000, перестроенной кабиной, улучшенными креслами и отделкой салона, и опциональной системой электронного помощника, которой также может комплектоваться TBM 900 2016 года выпуска. Электронный помощник разработан как система контроля безопасности эксплуатационных режимов полета. Она включает в себя датчик и калькулятор угла атаки, электронную стабилизацию и систему защиты от потери скорости.

«Также в самолете предусмотрен режим аварийного снижения в режиме автопилота. В случае разгерметизации кабины и отсутствии действий пилота самолет в автоматическом режиме выводится на безопасную высоту 15000 футов. Кроме этого, голосовые сигналы получили новые звуковые тона, которые уведомляют о сваливании, превышении скорости, положении шасси и использовании кислородного оборудования», - комментирует Чабберт.

TBM 930 оценивается в $4,1 млн., что на $300 тысяч больше, чем стоит базовый TBM 900. Самолет получил сертификат в Европе и США в марте. Компания признает, что новая модель будет напрямую конкурировать с TBM 900. Но, по мнению производителя, это не является проблемой, так как достаточно много клиентов, которые удовлетворены TBM 900 и которые не хотят дополнительно платить за последнюю модель самолета.

Daher планирует поставить в 2016 году более 50 самолетов.