Ровно сто


Pilatus Aircraft в прошлом году поставил сто коммерческих самолетов

Как ранее и предполагал BizavNews, швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft по итогам года поставил более 90 PC-12NG. А если быть точным, то Pilatus Aircraft передал заказчикам ровно сто коммерческих самолетов, 91 РС-12NG и 9 РС-6. Общая стоимость поставленных самолетов составила $461,4 млн.

Как подчеркивают в Pilatus Aircraft, последний раз такой рекорд устанавливался в 2008-2009 годах. В компании это связывают не только с изменением ситуации на рынке, но и очень удачным дебютом PC-12NG 2016 модельного ряда. К сравнению, Pilatus Aircraft в 2015 году передал клиентам 70 турбовинтовых самолетов PC-12NG и четыре РС-6.

Сейчас самым емким рынком для РС-12 продолжают оставаться США, где эксплуатируется 1021 самолет (75%), далее идут Европа (158 и 12% соответственно), Австралия (62 и 4%), Южная Америка (31 и 2%) и Азия (26 и 2%). В середине будущего года Pilatus планирует поставить юбилейный 1500 самолет PC-12.

В 2016 году география поставок Pilatus Aircraft была достаточно разнообразной. Самолеты одинаково хорошо поставлялись клиентам, как на традиционные рынки, так и новые, например, в Намибию и ОАЭ, где GI Aviation впервые «попробовала» (http://bizavnews.ru/231/16338 ) турбопроп на коммерческих направлениях.

«Мы получаем очень позитивные отзывы от наших клиентов на обновленную версию 2016 года и продолжаем работать по усовершенствованию наших будущих модификаций. В следующем году мы представим клиентам самолет, оборудованный кислородными масками для пассажиров. Это связано с новыми европейскими правилам для коммерческих эксплуатанов», - говорят в компании.

Напомним, что в ноябре 2015 года производитель представил клиентам обновленную версию популярного турбопропа PC-12NG 2016 модельного года. Первое, что бросается в глаза при осмотре нового самолета – впервые применяемый пятилопастный композитный винт, специально разработанный для самолета специалистами Hartzell. В Pilatus рассказывают о существенном снижении уровня шума в кабине и улучшении летно-технических характеристик, и с точки зрения эстетики самолет стал более стильным. Новый винт изготовлен из углеродного волокна и имеет неограниченный срок службы, при этом его ремонт производится с помощью эпоксидной смолы и занимает минимальное количество времени, и эти работы можно выполнить в период капитального ремонта.

В итоге, с новым винтом Hartzell PC-12NG для взлета необходимо всего 793 метра. При максимальной взлетной массе самолет «забирается» на крейсерскую высоту в 8585 метров на 10% быстрее предыдущей версии, а его максимальная дальность с четырьмя пассажирами составляет уже 3407 км. Максимальная же скорость нового РС-12NG увеличена до 528 км/ч.

Совместно с партнерами из BMW DesignworksUSA авиапроизводитель предлагает клиентам шесть новых схем внешней окраски воздушных судов, исходя из персональных предпочтений клиента. Аналогичные предложения доступны заказчику при выборе оформления пассажирского салона. Также можно заказать любые индивидуальные варианты окраски самолета или отделки интерьера по запросу клиента.

Еще одним немаловажным фактором популярности самолета является высокая остаточная стоимость РС-12 на вторичном рынке. «РС-12 по-прежнему остается одной из самых востребованных моделей на вторичном рынке. Лишь 4,2% мирового парка выставлено на продажу. Быстрый мониторинг показывает, что график остаточной стоимости нашего турбовинтового бестселлера останавливается через три года и дальше остается плоским. Мы знаем о десятилетнем РС-12, который имеет остаточную стоимость 80% от начальной. 53% владельцев РС-12 переходят на другой PC-12 в качестве следующего самолета. Амортизация же составляет 1,4% в год», - говорят в компании.

А уже следующий год станет по-настоящему переломным для производителя – Pilatus Aircraft планирует выйти на финишную прямую в сертификации нового бизнес-джета РС-24 в начале 2017 года, когда третий прототип самолета приступит к полетам. Ожидается, что уже в третьем квартале 2017 года получит долгожданный сертификат типа. Пока же два опытных экземпляра суммарно выполнили 600 полетов, проведя в воздухе более 1000 часов.

По словам топ-менеджмента компании, уже сейчас видно, что РС-24 будет обладать улучшенными летно-техническими характеристиками, о которых производитель подробно расскажет в мае на ЕВАСЕ-2017.  Первые поставки запланированы на август 2017 года, а первыми владельцами бизнес-джета станут американский долевой оператор Planesense и австралийская Royal Flying Doctor Service.

Возможно, что на ЕВАСЕ Pilatus Aircraft вновь откроет окно заявок на самолеты, которые будут доступны заказчикам после 2019 года. Сейчас Pilatus Aircraft обеспечен производством РС-24 на три года.

Напомним, что на майской выставке ЕВАСЕ-2014 Pilatus Aircraft открыла прием заказов на PC-24, стоимостью $8,9 млн. По сообщению производителя, в течение первых двух дней работы выставки портфель заказов пополнился на 84 самолета. Таким образом, все слоты на поставку PC-24, запланированные между началом поставок в 2017 году и до конца 2019, были проданы. Продажи осуществлялись на основе обязательных договоров и невозмещаемых депозитов, и все заказчики бизнес-джета взяли на себя такие обязательства. 

В Pilatus приняли сознательное решение не принимать заказы на поставку в 2020 и позднее, предпочитая подождать развития ситуации на рынке. После того как самолет будет сертифицирован, компания объявит планы открытия слотов на поставку PC-24 после 2020 года.

Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. 

Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту равной 786 км/ч (или 488 миль/ч). Самолет оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожного» самолета перед «одноклассниками» будут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 фут), а посадочная дистанция будет составлять 770 м (2526 футов). Шасси самолета РС24 будет предназначено для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, позволяя использовать Pilatus PC-24 в труднодоступных и с неразвитой инфраструктурой аэропортах во всех частях мира.