Nesterov Aviation представляет на МАКС-2017 медицинский РС-12NG


В медицинской конфигурации в самолете могут быть размещены от одного до тех модулей, с необходимым медицинским оборудованием

Как стало известно BizavNews, российская Nesterov Aviation, официальный дилер швейцарского авиапроизводителя Pilatus Aircraft по продажам турбовинтовых самолетов РС-12 на территории России, в рамках авиасалона МАКС-2017 совместно с американской компанией Spectrum aeromed представит самолет Pilatus PC-12NG с медицинским модулем (модуль сертифицирован АР МАК, прим. BizavNews).

 

В медицинской конфигурации в самолете могут быть размещены от одного до трех модулей, с необходимым медицинским оборудованием (модуль оснащен кислородным баллоном и сдвоенным компрессором для вентиляции легких). По оценке Nesterov Aviation, в ближайшие три года емкость отечественного рынка таких самолетов оценивается в 8-10 машин.

Как отмечает управляющий партнер Nesterov Aviation Евгений Окладников, Pilatus PC-12NG считается одним из самых популярных самолетов бизнес-класса с турбовинтовым двигателем, которых уже продано почти 1500 единиц по всему миру. Юбилейная поставка запланирована уже на лето текущего года.

«Причиной большой популярности модели PC-12 является универсальность его использования в различных сферах авиации, включая медицинскую эвакуацию. PC-12 не имеет себе равных по посадке на грунтовые полосы, а также отличается наличием высокого температурного диапазона эксплуатации (от -55 до +50), что делает его надежным и привлекательным для эксплуатации на всей территории Российской Федерации», - комментирует г-н Окладников.

Еще одним бесспорным аргументом в пользу медицинского РС-12NG является наличие грузовой двери и специальных механизмов для погрузки и выгрузки пациентов, на что уходит не более 10 минут, в отличие от классических джетов (в зависимости от типа, это время составляет до получаса). В зависимости от комплектации модуль может весить до 100 кг. Поэтому, даже теряя в крейсерской скорости, медицинский РС-12NG с лихвой компенсирует время, за счет более быстрой подготовки к рейсу. Дальность полета самолета составляет 2900 км, наиболее типичные миссии длятся до 2 часов полета.

Сейчас в мире «трудятся» около ста РС-12NG, оборудованных медицинскими модулями (флот базируется в США, Канаде, Австралии, Южной Африке, Бразилии). Среди эксплуатантов The Royal Flying Doctor Service (Австралия), Red Cross Air Mercy Service (Южная Африка), Native American Air Services (США), Air Methods Corporation (США), St. Charles Medical Center (США), Ornge (Канада). Самый крупный оператор – The Royal Flying Doctor Service – работает на 35 самолетах и имеет более 313000 летных часов и более 320000 посадок. The Royal Flying Doctor совершает регулярные полеты в малонаселенные районы пустыни, удаленные пункты, полеты в ночное время суток, а также совершает посадки на расчищенные дороги общего пользования.

На 21 июля 2017 в рамках МАКС-2017 совместно с Центром Стратегических разработок в гражданской авиации запланирована конференция на тему «Перспективы санитарной авиации в России на базе Pilatus PC-12 NG».