Leonardo купил Kopter


В день открытия выставки Heli-Expo 2020 швейцарский разработчик вертолетов Kopter был продан компании Leonardo

В день открытия выставки Heli-Expo 2020 швейцарский разработчик вертолетов Kopter был продан компании Leonardo. Итальянский производитель приобретет 100% швейцарской компании, которая планирует сертификацию своего легкого вертолета SH09 в EASA и FAA к концу года. Leonardo ожидает, что покупка Kopter у инвестиционной компании Lynwood будет завершена в первом квартале, при условии одобрения регулирующими органами.

 

Цена сделки состоит из фиксированного компонента в $185 млн и механизма заработка, связанного с определенными этапами в течение срока действия программы, начиная с 2022 года. В 2016 году кипрская компания Lynwood, контролируемая российским бизнесменом Александром Мамутом, инвестировала в Kopter $270 млн.

По словам управляющего директора Leonardo Helicopters Джан Пьеро Кутилло, в то время как начинают встречаться группы по интеграции слияния с обеих сторон, Kopter пока будет продолжать действовать как автономное юридическое лицо и бренд в вертолетном дивизионе Leonardo. «Мы начнем работать вместе, и очевидно, что все решения будут приниматься в интересах Leonardo и отныне у нас общая цель», - отметил он, добавив, что не предвидит каких-либо серьезных изменений в ранее объявленных планах Kopter в отношении нового производственного объекта в Лафайете, штат Луизиана, США, о котором было объявлено на прошлогодней выставке Heli-Expo.   

Во вторник утром во время анонса на выставке Heli-Expo 2020 генеральный директор Leonardo Алессандро Профумо признал первоначальный скептицизм по поводу сделки. «Я бы сказал, что у меня не было энтузиазма, но чем больше мы работаем над этим, тем больше у меня позитива», - сказал он. Этот энтузиазм возрос после того, как летчики-испытатели компании оценили SH09 в полете, а его инженеры провели детальный анализ конструкции.

«Мы действительно дополняем наш портфель продуктов», - добавил Кутилло. «Leonardo является лидером в категориях от трех до девяти тонн, и с этой возможностью мы считаем, что сможем быть лидером и в сегменте легких однодвигательных машин». Он признал, что Leonardo купил не просто продукт, но также добавление возможностей в семействе своих машин.

«В рамках Leonardo мы получаем поддержку для завершения нашего развития на различных направлениях, сохраняя при этом способность оставаться гибким пионером в сегменте однодвигательных вертолетов, каким мы являемся», - сказал генеральный директор Kopter Андреас Лёвенштейн. «Я очень горжусь, что присоединился к этой компании, и очень горжусь тем, что мы будем вместе завоевывать рынок».

Он сказал, что вхождение в Leonardo немедленно даст новую инфраструктуру тестирования и опыт сертификации, что повлияет на процесс программы SH09. «Мы вдруг получили все эти знания в течение одного дня».

У Leonardo есть свой легкий однодвигательный AW119, но Кутилло заявил, что не рассматривает его как конкурента SH09. «Я думаю, что после того, как он будет завершен, он будет предлагать другие вещи для другой целевой аудитории». Как только будет получена гражданская сертификация, Кутилло не исключяет военной версии SH09.

Kopter в значительной степени заморозил конфигурацию SH09, которая теперь оснащена более обтекаемым фюзеляжем, но испытания новой конфигурации хвостовой части еще не проводились. Компания будет модернизировать прототип P3 постепенно, чтобы подготовить производственную конфигурацию к третьему кварталу, в то время как компоненты с длительным сроком изготовления для первого предсерийного вертолета, получившего название PS4, уже заказаны, а первый его полет намечен на третий квартал.

По словам Мишеля Риккобоно, исполнительного вице-президента Kopter по технологиям, компания планирует продолжить параллельный процесс сертификации в EASA и FAA, используя как P3, так и PS4. «Первоначально идея заключалась в том, чтобы использовать только PS4, но затем мы подумали, что после изменения области применения P3 и прилагая усилия по обновлению вертолета до последней конфигурации, мы можем сократить время подготовки к сертификации, использовав оба вертолета», - сказал он изданию AIN на выставке.

«Благодаря тому, что это относительно простой вертолет, количество полетов, необходимых для сертификации, чтобы подтвердить соответствие требованиям Part 27, не столь велико, и именно поэтому, несмотря на то, что он будет доступен для летных испытаний только осенью 2020 года, мы все еще уверены, что сможем достичь поставленной цели при сертификации», - пояснил Риккобоно.

На прошлой неделе P3 впервые начал полеты с новой втулкой несущего винта, в которой были перемещены тяги управления лопастями за пределы вала, облегчая техническое обслуживание, и с новыми лопастями, предназначенным для производства, что, по словам Риккобоно, еще больше снизило вибрацию вертолета.