Дельфинов стая

Вертолёт ЕС155B1 – машина не ультрановая, но до недавнего времени почувствовать, насколько же она хороша, можно было только в заграничных вояжах. Сертификация лётных средств – процесс долгий, обстоятельный; теперь он, наконец, благополучно завершён, и последний вариант семейства Dolphin начал осваивать российское небо

Вертолёт ЕС155B1 – машина не ультрановая, но до недавнего времени почувствовать, насколько же она хороша, можно было только в заграничных вояжах. Сертификация лётных средств – процесс долгий, обстоятельный; теперь он, наконец, благополучно завершён, и последний вариант семейства Dolphin начал осваивать российское небо. Эксперты единогласно признали его оптимальным решением для пассажирских перевозок VIP-уровня. В зависимости от конфигурации салона вертолёт берёт на борт от 6 до 12 пассажиров и двух пилотов. При оценке экспертами учитывался конечно же ещё и комфорт – уровень шума и вибраций в салоне у 155-го самый низкий в своей категории.

Также принимались в расчёт и лётные характеристики – при крейсерской скорости 265 км/ч дальность полёта составляет 909 км (и это при температуре воздуха от – 40°С до + 50°С). Техническая начинка вертолёта EC155B1 тоже вполне достойна: скажем, уникальный автопилот, который впервые в истории вертолётостроения был разработан для вертолёта, а не позаимствован у самолёта, контролирует не только органы управления, но и работу двигателя, компенсируя любые изменения температуры воздуха, перепады высот, порывы ветра. Кстати, благодаря этому EC155B1 вполне сравним с самым что ни на есть «самолётным» бизнес-джетом.

Источник: Robb Report