Citation X превращается в Citation Ten

В новой версии одного из самых скоростных бизнес джетов дебютирует авионика Garmin G5000 авионики и новая система управления кабиной.

В понедельник, на 63-м ежегодной конвенции NBAA, Cessna объявила о запуске программы Citation Ten, увеличенной и усовершенствованной версии, пока еще самого быстрого в мире, бизнес джета Citation X. На новом самолете также отметит дебют новая авионика Garmin G5000 и передовая система управления кабиной от Cessna. Новый джет также получит более мощные и эффективные двигатели Royce Rolls.

Первый полет нового Citation Ten состоится в конце 2011 года, а окончание сертификации и первая поставка ожидается в 2013 году.

Citation Ten будет иметь удлиненный на 15 дюймов фюзеляж, что увеличит пространство салона, вертикальные законцовки крыла, новую электрическую систему, сдвоенные литий-ионные батареи, новую авионику, автомат тяги, переработанный салон с новым интерьером, и оптико-волоконную систему управления кабиной собственной разработки.

Дальность полета Citation Ten по сравнению с предшественником будет увеличена на 211 морских мили (391 километр) при сохранении высокой крейсерской скорости, на 214 фунтов увеличится максимальная коммерческая нагрузка и увеличится скороподъемность.

Citation Ten будет использовать два новых Rolls-Royce AE 3007C2 тягой 7034 фунтов каждый. Это дает новому самолету дополнительно 4% взлетной тягой, на 9% улучшится набор высоты, на 7% больше тяги в крейсерском режиме и дополнительные 1,4% улучшения удельного расхода топлива. Rolls-Royce AE 3007C2 будет сертифицирован в 2013 году перед сертификацией типа воздушного суда.

Cessna является также первой компанией, которая будет использовать новую интегрированную авионику Garmin G5000, особенностью которой станет использование в приборной панели сенсорных широкоформатных экранов.