Всегда чист и ухожен


Современный рынок бизнес-перевозок в России развивается из года в год. Вместе с ним параллельно появляются и компании, предлагающие дополнительные сервисные услуги. Сегодня мы поговорим об авиационном клининге
Современный рынок бизнес-перевозок в России развивается из года в год. Вместе с ним параллельно появляются и компании, предлагающие дополнительные сервисные услуги. Сегодня мы поговорим об авиационном клининге. И если в коммерческой авиации дела обстоят достаточно хорошо, то в отечественной бизнес-авиации клининг-компании только делают первые шаги для выхода на рынок. О всех тонкостях и нюансах этого сегмента BizavWeek рассказывает Генеральный директор московской компании SkyClean Сергей Восканян.



Исследуя международный рынок бизнес-перевозок можно смело утверждать, что на нем присутствуют компании, работающие  в различных направлениях, связанных с обслуживанием самолетов. Исключением не является и авиационный клининг. Сергей Рубенович, как Вы считаете, почему при относительно динамичном развитии рынка бизнес-перевозок в России этот сегмент практически не развивается?


Я думаю, что отсутствует доверие эксплуатанта воздушного судна к таким видам услуг, как авиационный клининг. Работают стереотипы, что за рубежом сделают лучше. Хотелось бы сказать, что и у нас в России, в сегменте деловой авиации, можно оказывать услуги по авиационному клинингу на должном уровне, ничем не уступающем мировым стандартам, а порой, никого не хочу обидеть, и превышающем их. Важен подход к своей работе.

А каковы главные отличия уборки бизнес-джетов, например, от коммерческой авиации?


На мой взгляд, основные отличия лежат в плоскости временных нормативов. На коммерческой авиации основной проблемой является жесткий норматив времени, отпущенный для транзитной уборки, т.к. большинство рейсов являются разворотными, а за этот промежуток времени, честно говоря, сложно предоставить хорошее качество. В деловой авиации все по-другому. Самолет прилетел и, как правило, обратный вылет выполняется через несколько часов, а в большинстве случаев на следующий день или через несколько. Заказчику важно качество, и у нас достаточно времени, что бы его предоставить.

Сергей Рубенович, существуют ли особые технологии уборки интерьера воздушных судов?

Существуют. Интерьер бизнес-джета более дорогой и нередко индивидуален. Поэтому подход к уборке иной. Это скорее не уборка, а уход. Бережный уход. Компания использует более дорогие расходные материалы, химические средства, оборудование и свои технологии, которые разрабатывались не один год. Все зависит от требований Заказчика, а они в деловой авиации  очень высоки. Для нас главное – безопасность, и компания может отказать в услуге, если существует опасность нарушения структуры материала.


Насколько ваши услуги востребованы в настоящий момент, и каковы перспективы развития отечественного рынка подобных услуг в целом?

В настоящий момент услуги компании востребованы в нашем базовом аэропорту – Шереметьево. Здесь базируется ряд авиакомпаний, которым мы предлагаем не только базовую уборку после прилета, но и плановую, глубокую очистку всего интерьера ВС, профилактические работы по уходу, а также очистку экстерьера.

К сожалению, не всем понятна разница между чистым салоном и ухоженным, уборкой и профессиональной очисткой, бытовыми средствами и профессиональными. Стараемся, объясняем, показываем. Рынок будет развиваться с развитием самой деловой авиации.

На что больше всего обращают внимание ваши заказчики при заказе той или иной услуги?


Заказчик в первую очередь обращает внимание на качество. Естественно, цена тоже играет не последнюю роль. Но после проведения работ Заказчик, видя результат, начинает нам доверять. К тому же мы не раз исправляли «пробелы» в работе зарубежных коллег, когда самолет возвращался с формы из-за рубежа.

Как Ваша компания заканчивает текущий год, и каковы планы развития на следующий год, которые  вы могли бы анонсировать уже сейчас?

Планы развития зависят от количества бизнес джетов, прилетающих и базирующихся в Шереметьево. Не прекращаем работать над усовершенствованием технологий, обучением персонала и повышением стандартов качества. Планируем развить услугу «сухой мойки» и полировки экстерьера воздушного судна, чтобы заказчик получал весь комплекс услуг по авиационному клинингу из «одних рук».

Планирует компания выходить в регионы?

Будет спрос – будет и предложение.

SkyClean существует на отечественном рынке с 2006 года. Создание компании стало реакцией на стремительно растущий рынок деловой авиации. Учитывая особенности интерьера (эксклюзивные материалы и их стоимость), стандарты коммерческой авиации при обслуживании бизнес-джета не проходят. Как правило, услугу заказывают стюардессы хэндлинговой компании, а «хэндлинг» переадресует заказ клининговой компании. Отсутствие профессиональных услуг авиационного клининга (за исключением московского авиаузла) стюардессы компенсируют самостоятельной уборкой или заказывают ее в зарубежных аэропортах.

SkyClean – член Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации России