Конкуренция в прибалтийских странах усиливается

16 мая 2013

Как стало известно BizavNews, в апреле 2014 года в Международном аэропорту Таллинна появится новый специализированный ангарный комплекс для самолетов бизнес-авиации. Оператором нового объекта станет крупнейший эстонский оператор Panaviatic.

Согласно проектной документации, новый комплекс будет состоять из пяти ангаров различного размера, где смогут разместиться до 10 бизнес-джетов среднего размера и один тяжелый лайнер типа ACJ/BBJ, либо большее количество самолетов, но меньшего размера. Общая площадь комплекса составит около 5200 кв.м. Предполагаемый объем инвестиций – около 5 млн. евро (всего же в 2013 году аэропорт планирует инвестировать 13,8 миллиона евро на развитие инфраструктуры).

В настоящий момент Panaviatic эксплуатирует на территории аэропорта Таллинна неотапливаемый ангар площадью 1600 кв.м, где компания хранит и обслуживает собственный флот из пяти Learjet 60 и одного Learjet 31.

По мнению Президента Panaviatic Алексея Кулаковского, с открытием нового комплекса компания может получить хорошие позиции в привлечении новых клиентов из Санкт-Петербурга и Москвы. Также новый объект позволит российским клиентам, уже имеющим во владении воздушные суда зарегистрированные в европейских регистрах, по новому взглянуть на данный регион, поскольку его близость, а также спектр услуг и сервисов и уровень финансовых затрат на управление и обслуживание самолетов не сравним с европейскими. «В свою очередь, мы не стремимся увеличивать объем наших услуг, а делаем все для того, чтобы их качество отвечало высоким требованиям как официальных учреждений, так и клиентов», - прокомментировал BizavNews г-н Кулаковский.

Panaviatic Ltd (основана в 2008 г.) – это частная авиакомпания, оперирующая частными самолетами, имеющая Сертификат оператора воздушных судов, одобренный ECAA (Эстонским Департаментом Гражданской Авиации) и лицензию на осуществление воздушных перевозок, одобренную министерством экономики. В дополнение к постоянному контролю со стороны Эстонского Департамента Гражданской Авиации и в связи с тем, что некоторые самолеты Panaviatic находятся в лизинге у различных европейских банков, компания ежегодно проходит различные аудиты со стороны этих учреждений. В 2010 г. была основана дочерняя компания AS Panaviatic Maintenance. В 2012 г. компания AS Panaviatic Maintenance была одобрена и получила сертификат от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) - Part 145.

На сегодняшний день у Panaviatic в управлении находятся шесть самолетов Bombardier, из которых один Learjet 31, четыре - Learjet 60 и один Learjet 60XR. Помимо выполнения чартерных рейсов компания активно работает и в других сегментах, включая управление воздушными судами, техническое обслуживание, наземное обслуживание, аудит и консультирование.

Персонал компании насчитывает более 50 человек. Весь летный, технический и диспетчерский персонал обучался и проходит постоянные проверки в сертифицированных производителями центрах Европы и Северной Америки.

«В связи с наличием у нас сервисной базы мы имеем возможность осуществлять линейное и базовое техническое обслуживание. Построив ангарный комплекс, помимо базового обслуживания нашего флота мы планируем предложить обслуживание самолетов сторонних компаний с возможностью управлением ВС. В связи с тем, что в данном регионе наблюдается дефицит ангарных площадей, мы также видим возможность выхода на рынок хранения воздушных судов», - резюмирует г-н Кулаковский.

На сегодняшний день объем полетов бизнес-авиации в Эстонии составляет 150-160 рейсов в месяц, из которых примерно половина приходится на местных операторов. Такая ситуация наблюдается на протяжении крайних 3 лет.

назад на главную