В 2014 году парк СЛО «Россия» пополнится


29 октября 2013 года Специальный летный отряд «Россия» разместил тендер на страхование воздушных судов в 2014 году. Из этого документа следует, что в следующем году отряд может получить четыре самолета и пять вертолетов

29 октября 2013 года Специальный летный отряд «Россия» разместил тендер на страхование воздушных судов в 2014 году. Исходя из этого документа следует, что в следующем году отряд может получить четыре самолета и пять вертолетов.

В следующем году, возможно, будут поставлены два Ан-148-100 (третий и четвертый для СЛО) в комплектации на 68 мест (первые два выпущены на 39 мест). Также ожидается поступление двух из трех заказанных Ту-214СР (третья и четвертая машина данной модификации). При этом они будут в комплектации на 72 места, в отличие от выпущенных в 2009 году на 61 место.

Также в 2014 году пополнится и вертолетный парк. В дополнение к двум имеющимся вертолетам AW139 в восьмиместной комплектации (RA-01981 и RA-01982), выпущенным в 2011 и 2012 годах соответственно, СЛО планирует получить еще две машины этого типа, но уже в комплектации на шесть мест. Причем один из них (2012 года выпуска), скорее всего, находится в распоряжении отряда, но еще не введен в эксплуатацию. И при этом цена одной 6-местной машины составит 1,068 млрд. против 665 млн. в первой поставке (вертолеты одного года выпуска - 2012). Возможно, один из вновь поставляемых вертолетов был замечен в октябре в Киеве.

фото Dmitro Kochubko / spotters.net.ua

Также в 2014 г. планируется поставка трех заказанных в нынешнем году Ми-8МТВ-1 в транспортной комплектации на 22 места. Из эксплуатации выведены все варианты более старой модификации Ми-8ПС (4 машины).

Из старых отечественных самолетов в парке СЛО останется два Ту-134А – скорее всего это RA-65905 и 65911, прошедшие на Минском авиаремонтном заводе капитальный ремонт в 2011 и 2012 годах. А эксплуатация всех Ту-154М будет прекращена, так как ни одного самолета в тендерной документации не заявлено. К настоящему времени проведены тендеры на утилизацию четырех из семи имевшихся самолетов данного типа – RA-85001, 85629, 85631, 85645. Неясна судьба RA-85843 2001 года выпуска, а также «салона» RA-85686, прошедшего капитальный ремонт в 2010 году. Также продолжится эксплуатация трех Як-40. С учетом приведенных дат выпуска и пассажировместимости – это борта RA-87968, 87971 и 87972.

Также из документации к тендеру стало известно, в какой компоновке сделаны бывшие красэйровские Ил-96-300. Выпущенный в 2012 году RA-96020 – 47 мест, а RA-96021 этого года постройки – 65.

По материалам alexeyvvo