Окно вылета


Отечественному нефтегазовому комплексу недостает некоторых видов вертолетов — просто потому, что отечественная промышленность их не выпускает

К широкомасштабному освоению шельфа российскому нефтегазовому комплексу еще предстоит готовиться. Но практические задачи надо решать сейчас. По словам Алексея Виноградова, президента крупнейшей в мире вертолетной компании ОАО «ЮТэйр — Вертолетные услуги», отечественному нефтегазовому комплексу недостает некоторых видов вертолетов — просто потому, что отечественная промышленность их не выпускает.

При выборе вертолетов мы исходим не из названий производителей или страны происхождения, а из экономической целесообразности, продиктованной рынком. Рынок не терпит пустот в сегментах. Так случилось, что по части легких и средних вертолетов (по западной классификации) отечественных аналогов пока нет. Поэтому мы покупаем иностранные суда. Главным показателем эффективности вертолета является весовая отдача, то есть соотношение максимальной взлетной массы вертолета и максимального количества груза, который этот вертолет может поднять и (главное) перевезти. Именно поэтому сейчас группа компаний "ЮТэйр" активно предлагает легкие вертолеты с хорошей весовой эффективностью.

Отечественные суда мы тоже покупаем: сегодня флот семейства Ми-8АМТ/171 — это в основном вертолеты, купленные у производителя за последние пять-семь лет. Работа по выбору новых типов также продолжается. Одно из преимуществ вертолетов российского производства — их неприхотливость в сервисе и ремонтопригодность в полевых условиях. Авиационное облуживание, например, на шельфе, как правило, связано с доставкой вахтовых бригад на морские платформы с береговых мест постоянной дислокации. Потому техническое сопровождение в организационном плане мало чем отличается от традиционного. Следует отметить, что обслуживание морских нефтегазодобывающих платформ — это очень специфичный вид работ, который требует как специально оснащенных воздушных судов, так и специально подготовленных не только летных команд, но и детально проработанных организационных процедур обеспечения полетов. Даже экипировка персонала особенная: весь персонал при полетах на платформы обязан быть обеспечен индивидуальными средствами выживания на воде — гидрокостюмами. Мы готовимся к такому развитию рынка и уже закупаем соответствующую авиатехнику, отвечающую самым современным международным требования. В конце года флот группы «ЮТэйр» дополнит первый такой вертолет — EC175 производства Airbus Helicopters, стартовым заказчиком которого мы являемся и в разработке которого принимали участие.

При работе на отдаленных территориях в отрыве от постоянных мест базирования вертолетов, по мере необходимости организуются временные станции технического обслуживания в максимально возможной близости от мест выполнения авиаработ.

Мы можем предложить заказчикам любые вертолеты для выполнения любых работ. Это позволяет реализовать принцип «одного окна» для получения практически всего спектра вертолетного обслуживания: от самого легкого вертолета Robinson до самого грузоподъемного Ми-26, от перевозки крупного негабаритного груза до комфортной перевозки VIP-пассажиров. И все это возможно в рамках одного контракта, что упрощает планирование логистики производственного процесса.

Источник: Коммерсантъ