«Рособоронэкспорт» вернул ГСС самолет SSJ100VIP


Контракт на поставку лайнера в VIP-комплектации был подписан «Рособоронэкспортом» и ГСС в первый день авиасалона МАКС-2013

Дочерняя структура «Ростеха» - «Рособоронэкспорт» - вернула компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) ранее приобретенный у нее самолет Sukhoi SuperJet 100 в VIP-комплектации, сообщили РИА Новости два источника в российской делегации на международном авиационном салоне Ле Бурже 2015.

Контракт на поставку лайнера в VIP-комплектации был подписан «Рособоронэкспортом» и ГСС в первый день авиасалона МАКС-2013. Однако через два года после подписания контракта «самолет вернули производителю», сообщил РИА Новости первый источник. Второй собеседник, знакомый с деталями взаимодействия «Рособоронэкспорта» и ГСС, подтвердил РИА Новости эту информацию.

Представители «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК, в нее входит и ГСС) и «Рособоронэкспорта» от комментариев отказались. Представитель «Ростеха» на запрос не ответил.

Каталожная цена самолета Sukhoi SuperJet 100 в базовой комплектации 34 миллиона долларов, стоимость VIP-версии в зависимости от пожеланий заказчиков может быть дороже в разы. В такой комплектации самолет используется для перевозки официальных делегаций и топ-менеджмента компаний.

Напомним, что «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) планируют в текущем году поставить как минимум два самолета Sukhoi Business Jet (бизнес-модификации регионального самолета Sukhoi Superjet-100) зарубежным заказчикам, рассказал BizavNews старший вице-президент ГСС Евгений Андрачников. По мнению г-на Андрачникова, в настоящее время емкость рынка составляет 5-10 машин в сегменте бизнес-джетов класса ACJ/BBJ/Lineage.

Проект Sukhoi Business Jet реализуется поэтапно. На первом этапе после оценки рынка была создана VIP-версия на базе серийного самолета версии basic, которая будет эксплуатироваться в интересах одной из российских госструктур. На втором этапе планируется постепенно внедрять отдельные технические решения в соответствии с заказами конкретных клиентов, например, бортовой трап, спутниковую связь, другие бортовые системы и опции. Кроме того, ожидается установка дополнительных топливных баков и законцовок крыла. Наконец, на третьем этапе будет реализован проект Sukhoi Business Jet с полным внедрением технических решений, которые были положительно приняты рынком, при этом самолет будет предлагаться в трех возможных компоновках – VIP, Corporate и Government. Все варианты могут быть оборудованы отдельным кабинетом, конференц-залом и комнатами для сопровождающих лиц.

Бизнес-версия SSJ-100 в настоящее время представлена в 19-местном варианте.

По оценкам ОАК, потребность мирового рынка на ближайшие 20 лет в сегменте бизнес-джетов класса российского SBJ может составить порядка 570 самолетов, из них 65 самолетов приходятся на рынок РФ и СНГ. Наиболее емкий рынок на Ближнем Востоке, США и Европе, около 100 самолетов приходится на Азию (включая Китай).