Дом, где рождается джет


Comlux America - это «город в городе». Именно так можно назвать владения компании, где помимо стильного офисного знания, расположены ангары и мастерские
Comlux America, входящая в одноименную группу компаний, с начала года стала одним из самых главных ньюсмейкеров на рынке деловой авиации. Компания одинаково хорошо реализовывала инвестиционные проекты по расширению своих производственных мощностей и получала новые сертификаты, позволяющие существенно увеличить количество новых клиентов. На данный момент компания сертифицирована на выполнение работ, в том числе и гарантийных, на Airbus, Boeing, Bombardier.
 
Но обо всем по порядку. Впервые оказавшись в аэропорту Индианаполиса, где располагается «империя» Comlux America, не сразу и поймешь, что ты попал в крупную воздушную гавань, где, например, расположена авиационная база FedEx. «Город в городе» - именно так можно назвать владения компании, где помимо стильного офисного знания, расположены ангары и мастерские. Всего у Comlux America два больших ангара, которые служат, как для технического обслуживания, так и для кастомизации. Кстати работы по комплектации проводятся в новом комплексе, который вмещает одновременно один A330 и четыре ACJ/BBJ.



Здесь самолет, который прибывает прямо с завода производителя, получает новый интерьер, стоимость которого, может составлять от нескольких сотен тысяч долларов и вплоть до десятков милионов долларов для широкофизюляжных самолетов. Приобретение самолета - это всегда волнующий момент.  Но уже на этапе покупки, вернее сказать «размышлений» в пользу той или иной модели, клиент должен остановить свой выбор и на провайдере, который превратит его роскошный бизнес-джет в произведение искусства. В этом Comlux America - гуру и законодатель мод. Недаром на самолетах, которые прошли кастомизацию в Индианаполисе, летают президенты и политики, ведущие мировые финансисты и просто очень и очень состоятельные люди.  Даже из названия Comlux (comfort and luxury) очевиден ответ на вопрос, почему клиенты выбирают компанию. Проектирование будущего салона начинается  задолго до того, как будет построен самолет. Клиент отчетливо понимает, что будущий лайнер это частичка самого себя, собственное личное пространство, но без профессиональных советов дизайнера сложно сделать оптимальный вариант.
 
Собственное дизайн бюро Comlux America - это особая гордость компании, ведь работает она с ведущими мировыми брендами. Сам дизайн-проект тоже своего рода произведение искусства, где воплощаются самые смелые решения и продумываются все детали, от строчки на кресле до установки самой продвинутой системы развлечений и связи. Дизайн и его воплощение требуют четкого видения и детального понимания проекта с технической, художественной и организационной точек зрения. И все это должно быть персонализировано и, самое главное, не повторять ранее реализованных проектов. Зачастую процесс комплектации занимает даже больше времени, чем производство самого самолета. Но клиенты запасаются терпением, ведь после передачи самолета, они смело могут говорить о том, что он уникальный.



После одобрения проекта начинается процесс кастомизации. Часто самолет разбирается, практически полностью. Большинство клиентов предпочитают летать далеко и без посадки. Поэтому  установка дополнительных топливных баков - обязательный атрибут многих контрактов. Пока самолет «разобран», специалисты компании параллельно прокладывают километровые кабели, которые необходимы для установки дополнительного оборудования в салоне. И только после начинается монтаж самого салона. А завершается все покраской лайнера. Для некоторых типов воздушных судов полное оборудование может занять до полутора лет, однако среднее время передачи нового лайнера - девять месяцев.

Количество заказов на услуги компании, несмотря на сложные экономические условия, не только не сокращается, но даже увеличивается. Как поясняют в компании, вместо приобретения нового ВС многие клиенты предпочитают полностью обновить салон имеющегося. Поэтому проблема свободных площадей всегда актуальна. Ангар все время загружен и оборудование необходимо заказывать заранее.

И вот 27 апреля в Индианаполисе состоялось торжественное открытие нового расширенного ангара компании Comlux America (дочернее подразделение по ТОиР Comlux Group). Мероприятие прошло в присутствии сотрудников компании и множества гостей, которые по этому случаю прилетели из разных концов мира. Площадь нового ангара увеличена с 12000 кв.м. до 14500 кв. м., что позволяет одновременно обслуживать один самолет класса ACJ330/Boeing 747BBJ и четыре классических ACJ/BBJ.  Это логичное решение - спрос на кастомизацию и техническое обслуживание широкофюзеляжных самолетов постоянно растет и технические возможности нового ангара способны удовлетворить пожелания клиентов со всего мира.  Безупречная репутация Comlux America привлекает клиентов не только из Американского континента. Заказы на кастомизацию и техническое обслуживание регулярно поступают от клиентов из России, стран СНГ, Европы, Ближнего востока и Азии.



Техническое обслуживание, а вернее сегмент ТОиР (техническое обслуживание и ремонт), - важная ниша, в которой компания также весьма удачно присутствует. Бизнес-джет в отличие от линейного лайнера имеет достаточно «долгую жизнь», но  обслуживание лайнера  - крайняя необходимость.  В авиационно-техническом центре Comlux America знают, как важно время для клиента. В то время как воздушное судно инспектируется, проходя плановое техническое обслуживание, заказчик может по максимуму использовать время простоя, заказав, например, обновление салона или апргейд бортовых систем. Полностью интегрированное производство позволяет быстро реагировать на поставленные задачи. Если клиент принял решение обновить салон, специалисты Comlux America, помогут определить необходимые изменения и усовершенствования, принимая во внимание стоимость и время простоя. Дизайнеры полностью учитывают сертификационные требования и ограничения по каждому конкретному типу самолетов. Они работают совместно с отделами по производству мебели, тканей, установки оборудования, отделки поверхностей, чтобы воплотить в жизнь новый дизайн интерьера  салона. Аналогичная ситуация и с установкой новых бортовых систем. Собственный отдел по установке авионики обеспечит соответствие самолета новейшим достижениям технологии. Так, на бизнес-джет могут быть установлены спутниковый интернет WIFI, спутниковое ТВ, GSM на борту, подключение iPod/iPhone, Global Batch 3, развлекательная система, интегрированная система управления, электронный бортовой журнал, WAAS/LPV и FANS.

Кстати, привлечение новых клиентов – основа маркетинговой политики компании. Так, в марте текущего года Comlux America получила  иностранный сертификат EASA 145 (Foreign EASA 145 Certificate) и таким образом стала первым независимым держателем сертификата EASA в США. Это одобрение позволяет Comlux осуществлять периодическое техобслуживание и внутренние доработки на воздушных судах, зарегистрированных в Европейском Союзе (ЕС), но не имеющих сертификата типа FAA, необходимого для внутреннего рынка США.

А в конце прошлого года компания Boeing Business Jets (дочерняя компания по производству деловых самолетов Boeing) подписала соглашение с Comlux America, которая была назначена уполномоченным центром по гарантийному ремонту и техническому обслуживанию деловых самолетов производителя. Договор позволяет Comlux America выполнить гарантийные работы на самолетах BBJ от имени Boeing, давая операторам BBJ еще одно место обслуживания в США. Кроме того, компания будет предоставлять техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт.
 
И еще немаловажный факт. Развитая сеть офисов по всему миру позволяет компании Comlux говорить с заказчиками на родном для них языке. Клиенты из России и СНГ регулярно размещают заказы через представительство Comlux в России. Кстати, как рассказывают в компании, техническое обслуживание самолетов, принадлежащих клиентам из РФ и СНГ - обычное дело.

Но самое главное то, что для Comlux America нет ничего невозможного. Яркий пример этому - работы по комплектации первого в истории компании российского SBJ, который ближе к осени приступит к полетам.