«Меридиан» открывает окно в Европу


Ведущий российский бизнес-оператор «Меридиан» в этом году впервые попробует свои силы в качестве экспонента женевской выставки ЕВАСЕ. Компания идет в Европу с солидным багажом знаний, умений и навыков
Ведущий российский бизнес-оператор «Меридиан»  в этом году впервые попробует свои силы в качестве экспонента женевской выставки ЕВАСЕ, которую неофициально называют «главным событием европейского рынка». Компания идет в Европу с солидным багажом знаний, умений и навыков. По мнению генерального директора «Меридиан» Владимира Лапинского, настал момент, когда оператор готов выходить на международный рынок с весьма достойным предложением качественных услуг. И действительно, «Меридиан» стал за последние пару лет главным ньюсмейкером отечественного рынка деловой авиации, зачастую удивляя объемами проделанной работы.



В начале года оператор получил авторизацию Европейского агентства авиационной безопасности (EASA), досрочно завершив длительную процедуру, подтверждающую соответствие авиакомпании требованиям PART-TCO (Third Country Operators). А чуть более месяца назад в Чехии состоялась первая церемония награждения новой международной авиационной премией «Sapphire Pegasus. Business Aviation Award», вручаемой компаниям Европы, Ближнего Востока, Северной Африки и России за достижения в области деловой авиации. Авиакомпания «Меридиан» стала первым в истории мероприятия лауреатом в номинации «Business Jet Operator - 2015». Но это всего лишь верхушка айсберга, за которой скрыты главные достижения компании – люди и опыт.

«Многих наших коллег раздражает активность «Меридиан». Зачем вам такое количество аудитов, слышим мы изо дня в день? Объяснение этому достаточно простое. Наша компания  взяла ориентир на качество и здесь не может быть место компромиссу. Именно по этой причине мы постоянно развиваемся в ключе соответствия самым высоким требованиям рынка. Вслед за получением Сертификата эксплуатанта (AOC) и Свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, мы авторизировались по Международным стандартам для операторов бизнес-авиации (IS-BAO), и за три года с первой ступени шагнули на вторую. Наша специалисты столкнулись с тем, что международные требования очень высоки, а по некоторым направлениям даже выше, чем требования к отечественным коммерческим эксплуатантам. Мы  решил «нахрапом» не брать этих вершин, а двигаться поступательно. За полгода до авторизации прошли предварительный аудит, выявивший имеющиеся в наше работе недочеты. У нас было время все исправить и смею вас заверить, отнеслись к этому не формально. Налаженные процедуры работают вполне эффективно, что подтверждают наши аудиторы.  Как только мы достигли IS-BAO Stage 2, последовало весьма естественное решение – такой уровень качества должно стать нормой. И мы гордимся своими качественными достижениями. Да это требует сил и средств, но однозначно стоит того. Особо хочу отметить что, в этом вопросе мы ощущаем полную поддержку акционеров. Через политику высокого качества «Меридиан» обеспечивает свою привлекательность и конкурентоспособность на рынке», - рассказывает Владимир Лапинский.



И действительно, немного необычно выглядит позиция компании по поводу поставщиков услуг, которые должны соответствовать стандартам качества «Меридиан». С другой стороны, обеспечение максимально возможного уровня безопасности - основной приоритет деятельности участников рынка авиаперевозок. Поэтому, пожалуй, впервые мы сталкиваемся с тем, что аудит проходят не только кейтеринговые компании, но и ведущие зарубежные авиационные учебные центры (АУЦ), а также техническому обслуживанию и ремонту. Компания это делает лишь с одной целью - каждый поставщик должен соответствовать ее требованиям. Без этого вряд ли возможно обеспечить должный уровень качества услуг самой авиакомпании. Как рассказал BizavNews представитель одного крупного зарубежного АУЦ, работающего под американским сертификатом менеджмента (впрочем он пожелал остаться не названным), был случай, когда «Меридиан» в ходе такого аудита нашел два существенных замечания и после того, как центр по тем или иным причинам не смог их оперативно устранить, дальнейшее сотрудничество было приостановлено. И что вы думаете, через некоторое время АУЦ предпринял необходимые действия, устранил выявленные замечания, сам вышел на российского оператора с предложением о возобновлении совместной работы. Разве это не достойно уважения? Российская авиакомпания стремиться быть равным и уважаемым партнером.

И немного о планах на ЕВАСЕ. «Меридиан» сейчас представляет достаточно большой портфель услуг. Единственная компания в России, располагающая сразу АОС, Свидетельством эксплуатанта авиации общего назначения и сертификатом IS-BAO. Потенциальному клиенту предлагаются широкий выбор регистрации и организации эксплуатации воздушного судна: российский, швейцарский, ирландский, бермудский и другие реестры, поддержание летной годности (Continuous Airworthiness Maintenance Organisation, САМО), собственный OPS, ну и конечно же, полный пакет под менеджмент воздушных судов.

Про САМО стоит рассказать  отдельно. В июле 2013 года «Меридиан» стала единственным эксплуатантом на территории СНГ (и четвертым вне Евросоюза), способным выполнять работы по поддержанию летной годности воздушных судов европейской регистрации. Для этого авиакомпанией был получен сертификат соответствия требованиям Part M Subpart G, то есть она стала организацией по поддержанию летной годности (CAMO) по нормам EASA. Это дало возможность также поддерживать летную годность самолетов, зарегистрированных в таких реестрах, как  Бермудские и Каймановы острова, островов Мэн и Аруба. Опыт авиакомпании «Меридиан» очень важен, поскольку помимо того, что по российскому законодательству отечественные коммерческие эксплуатанты обязаны поддерживать летную годность воздушных судов, обязательную сертификацию CAMO ввела не только Европа, но и другие авиационные власти, в частности Бермуды (директива OTAR 39). И вот спустя два года «эта позиция» уже превратилась в бизнес. Если раньше компания только вкладывалась, то сейчас зарабатывает, предоставляя услугу по поддержанию летной годности воздушных судов зарубежной регистрации.

«Мы строим взаимоотношения с собственниками воздушных судов таким образом, чтобы постараться убедить клиента: «безопасность полета - табу». Почему мы так требовательны к партнерам? Потому, что мы точно так же требовательны и к себе. Наглядной иллюстрацией достижений компании можно считать статистику инспекционных проверок иностранных воздушных судов, осуществляемых в аэропортах Европы (SAFA). «Меридиан» один из немногих российских перевозчиков имеющий ноль в графе замечаний. Кстати, все эти данные находятся в открытых источниках. Тот ассортимент качественных услуг который мы можем предложить даже зарубежным клиентам вполне, по нашему мнению, соответствует требованиям европейского рынка. В первую очередь мы надеемся, на возможное сотрудничество с клиентами, которые аффилированы с самолетами, эксплуатирующимися в России. Что скрывать, главная задача компании на сегодня - не навредить, и при сохранении имеющихся достижений двигаться вперед, в том числе и через количественный рост парка. Хочу заметить, что проблемы с освоением нового типа отсутствуют. Мы введем в эксплуатацию новый тип быстро, так как опыт огромный. Через САМО мы тоже надеемся, что клиент, который к нам обратился впервые, в будущем станет постоянным. И еще один козырь «Меридиана», который стараются не замечать. Компания может осуществлять управление воздушным судном зарегистрированном, например, в реестре Арубы, но делать это на уровне требований EASA и с соответствующим качеством. Таков общий уровень работы компании. Почему же мимо нас проходят множество бортов? Качество стоит денег. Увы, к сожалению, не все владельцы воздушных судов пока готовы разделять наш подход, с некоторыми так и не удалось достигнуть соглашения о сотрудничестве. Но тут каждый волен делать свой выбор. Мы уверены, что наши предложения найдут отклик на рынке, и мы будем рады развивать успешное взаимовыгодное сотрудничество с новыми клиентами и партнерами», - резюмирует Владимир Лапинский.