На бизнес-джете через Северный Полюс


Компания EVO Jet Services, провайдер авиационной поддержки, смогла впервые получить одобрение и обеспечить планирование полета частного бизнес-джета через Северный Полюс

Компания EVO Jet Services, провайдер авиационной поддержки, впервые смогла получить одобрение и обеспечить планирование полета бизнес-джета через Северный Полюс. Первым самолетом, который пролетел по полярному маршруту 3 по правилам Part 91 (полеты частных воздушных судов), стал Gulfstream G650ER. В начале прошлого месяца бизнес-джет совершил полет из Stewart International Airport (Нью-Йорк) в Пекин, Китай. Время полета составило 12 часов 8 минут.

«Несмотря на то, что в течение 15 лет EVO поддерживает коммерческие авиакомпании при полетах по полярным маршрутам, до сих пор этот маршрут, который экономит много времени, никогда не был востребован операторами бизнес-авиации», - говорят в компании. Но в прошлом году для получения одобрения на такой полет с EVO Jet Services начал работать неназванный оператор самолетов Gulfstream.  

«Самая большая проблема в такой работе всегда стоит в выборе подходящих запасных аэродромов», - говорит директор EVO Jet Services Крис Chris Картрайт. «EVO имеет давние соглашения на обслуживание и заправку во всех российских, китайских, монгольских и канадских аэропортах. И мы регулярно проводим проверки в них».

Чтобы гарантировать получение в России, Китае и Монголии разрешения для маршрута, который обычно рассматривается как коммерческий, перед полетом G650ER, который выполнен в прошлом месяце, специалисты EVO провели с оператором тренировки. «Органы гражданской авиации в этих странах предпочитают перенаправлять вас, когда вы запрашиваете полярный маршрут для полета по Part 91», - сказал Картрайт. «Причиной этого является сочетание озабоченности по поводу выбора запасных аэродромов и привычка направлять рейсы по более традиционным северным маршрутам. Репетиция нужна была для доказательства, что мы можем получить полярный маршрут. После того, как мы успешно провели подготовку, осталось просто дождаться от оператора следующего полета в Пекин».

Компания предполагает возобновление интереса к таким рейсам, так как современные бизнес-джеты имеют большую дальность полета и некоторые пары городов отлично соединяются полярным маршрутами. «Мы сейчас ведем переговоры с некоторыми операторами G650 и G650ER, чтобы создать пул пользователей полярных маршрутов», - заключает Картрайт. «Мы очень рады возможности работать с этими самолетами, чтобы в будущем извлекать выгоду на таких маршрутах».