Флагман Embraer в парке Global Jet


Global Jet Luxembourg приступает к коммерческой эксплуатации бизнес -джета Embraer Lineage 1000

Как стало известно BizavNews, Global Jet Luxembourg (входит в Global Jet Concept) приступает к коммерческой эксплуатации бизнес-джета Embraer Lineage 1000. Самолет внесен в люксембургское свидетельство эксплуатанта (LX-IBR) и доступен для выполнения чартерных перевозок.  19-местный джет был построен в 2013 году и ранее эксплуатировался бизнес-оператором Falcon Aviation Services (ОАЭ).

Global Jet Concept была основана в 1999 году. За почти 17 лет работы компания приобрела внушительный опыт в управлении частными самолетами и в организации коммерческих перевозок и стала одной из крупнейших европейских авиакомпаний бизнес-авиации. Головные офисы Global Jet Concept находятся в Женеве и в Люксембурге, а представительства располагаются в Париже, Монако и Москве. На сегодняшний день под управлением Global Jet Concept находится более 70 самолетов. Воздушный парк перевозчика состоит как из собственных воздушных судов, так и из самолетов частных владельцев, находящихся в управлении.

Lineage 1000 является флагманом Embraer, однако его продажи весьма скромные.  В настоящее время на рынок поставлено чуть более 20 машин в VIP и корпоративной конфигурациях. Видимо, по этой причине бразильский авиапроизводитель решил немного освежить лайнер, который и был представлен на NBAA-2013. Обновленный флагман Lineage 1000E в первую очередь характеризуется большей дальностью полета, а также усовершенствованным интерьером пассажирского салона и обновленным кокпитом. Внесенные изменения также повлияли на внешний вид самолета. Рост дальности полета на 200 миль (с 4400 до 4600) стал возможен после работы по снижению веса самолета. Производитель смог снизить массу более чем на 500 фунтов путем переработки носовой части фюзеляжа и удаления неиспользуемых дверей и 12-13 неиспользуемых иллюминаторов, которые раньше закрывались шкафами, а также оптимизации силового набора фюзеляжа. Инженеры также переработали жгуты электропроводки и их укладку по всей кабине и применили более легкие короба для системы развлечений в полете. В интерьер салона внесены изменения в отделку поверхностей – деревянные элементы заменены шпоном, что также внесло вклад в весовую оптимизацию.  В пассажирском салоне новой модели применена цифровая система управления салоном Honeywell Ovation Select. Более легкий Lineage 1000E может нести больше полезной нагрузки при «старой» дальности или при той же полезной нагрузке меньше потреблять топлива. Увеличение дальности делает доступными маршруты, ранее считавшиеся предельными или недоступными (при определенных ветровых условиях), например, из Сан-Паулу в Нью-Йорк. Производитель также отмечает, что модель E обеспечит большую дальность, например, из аэропорта Аспена, штат Колорадо, где ограничение по размаху крыльев исключает использование Boeing BBJ1 и Airbus ACJ319/318.