Исландия – далекая и близкая


Российский трафик в стране гейзеров есть

Исландия прочно ассоциируется у наших соотечественников с уникальной природой. Национальные парки и Долина гейзеров, вулканы и ледники, водопады и фьорды – вот, что первое приходит на ум. До знакомства с представителями South Air, единственного провайдера услуг по обслуживанию рейсов деловой авиации в главном аэропорту страны Keflavík International Airport, честно сказать мы тоже думали, что деловая авиация и Исландия – антонимы, но оказались не правы в корне. Есть ниша, где Исландия вне конкуренции. Несмотря на то, что островная страна достаточно далека от крупных промышленных и финансовых центров в прямом и переносном смыслах, бизнес-авиация здесь достаточно развита, хотя до европейских объемов ей пока далеко. Главный аэропорт страны Keflavík International обслуживает преимущественно регулярные европейские рейсы, а также транзитные, следующие из Старого Света на американский континент и обратно. Небольшая доля приходится и на военный трафик, преимущественно военно-транспортной авиации.

И вот BizavNews удалось встретиться на конференции AIR OPS Europe с представителями South Air и наш дальнейший рассказ именно об этой компании. South Air работает на исландском рынке уже 44 года, оказывая полный спектр услуг клиентам бизнес-авиации. В Keflavík International в текущем году появился и первый полноценный FBO с пассажирским терминалом и ангаром для технического обслуживания самолетов. Исландская компания также имеет собственные стоянки для воздушных судов, практически, любого типа.


«К услугам клиентов предлагается хендлинг, топливообеспечение, OPS, услуги таможенного и пограничного контроля, а также транспортные услуги для гостей и членов экипажа, конференц-зал и полный набор «северных услуг», включая экзотическое «размораживание» после длительной стоянки», - рассказывает директор по маркетингу South Air Магни Фрейр Гудмудссон. «Конечно же, архитектура пассажирского терминала South Air далека от привычной, но здесь строят с учетом климатических особенностей и во главу угла ставят надежность и долговечность. Поэтому, когда вы окажитесь в терминале South Air особо не расстраивайтесь – это настоящая экзотика, а с точки зрения «комплектации» здесь все окей. Интернет летает на заоблачных скоростях, которым может позавидовать любой европейский аэропорт. Внутренняя отделка терминала полностью выполнена в национальных исландских мотивах. FBO South Air – маленькая Исландия, которая уместилась на 400 кв.м.  Здесь тепло и хочется остаться».

Но вернемся к цифрам. Ежегодный бизнес-трафик South Air колеблется на отметке 2000 взлетно-посадочных операций. Правда в этом году ожидается рост, причем достаточно серьезный – на 10%. Преимущественно услугами компании пользуются бизнес-операторы, следующие по трансатлантическим направлениям. Именно техстоп для дозаправки составляет почти половину всех рейсов. Общеизвестный факт – Исландия дорогая страна, но к вопросу ценообразования на топливо здесь подходят достаточно демократично. Видимо чувствуя определенную конкуренцию, например с Ирландией, ценники здесь не заоблачные. Хотя назвать конкретную стоимость тонны JET-A в компании не особо хотят, ссылаясь на персональный подход. В остальном услуги по стоимости, практически, идентичны с европейскими. «Накрутка» чисто символическая. Разговаривая о российских клиентах, мы были приятно удивлены. «Они есть, и их много. Лично я это связываю с отсутствием регулярного сообщения между нашими странами. В среднем россияне проводят на острове минимум пять дней, при этом не предпочитают отгонять самолет в другую страну для экономии. И вообще русские нам очень нравятся. Добрые, конкретные и весьма воспитанные люди, прилетающие на отдых в кругу семьи и друзей», - рассказывает Гудмудссон. Есть среди российских клиентов и те, кто делает остановку в Keflavík International, чтобы посмотреть страну и продолжить путь либо в Штаты, либо домой в Россию. Здесь помощь South Air как нельзя кстати. В компании возьмут на себя все заботы от оформления въездных документов до VIP трансфера. Достаточно два-три дня для того, чтобы осмотреть основные достопримечательности страны.

А вот европейских клиентов на острове становится все меньше. «Как правило европейцы все-таки предпочитают водный транспорт, сочетая приятное с полезным. Например, из Дании в страну можно добраться на пароме компании Smyril Line и это тоже достаточно увлекательно».

А вот наш второй собеседник – генеральный менеджер South Air Дэвид Джоханнссон больше рассказывал о самом острове и его столице. Столица Исландии Рейкьявик – самая северная столица мира. Это достаточно молодой и современный город. Здесь нет ни одного промышленного объекта, а дома отапливаются горячей водой термальных источников, поэтому город славится по-настоящему чистым и свежим воздухом. Среди достопримечательностей Рейкьявика наиболее интересны Альтинг (Дом Парламента), здание Правительства, Кафедральный Собор Рейкьявика, церковь Хатльгримскиркья, Свободная церковь Рейкьявика, Национальный музей Исландии, Национальная галерея Исландии, Музей искусства, Перлан, Хёвди и институт Арни Магнуссона. В городе также множество ресторанов, баров, ночных клубов и дискотек, а также весьма бурная ночная жизнь. Неподалеку от Рейкьявика находится знаменитый спа-комплекс Исландии – «Голубая лагуна». Уникальный состав воды геотермального источника (с круглогодичной температурой +38-39 °C) и его целебные свойства делают курорт весьма популярным.

Одной из визитных карточек страны считаются Гейзерные поля. В Исландии насчитывается более 250 отдельных групп гейзеров (приблизительно 7000 горячих источников). Наиболее интересной считается долина Хаукадалур, которая входит в популярный туристический маршрут «Золотое кольцо». В долине находятся два самых известных исландских гейзера – Строккюр (высота извержения до 20 м) и Гейсир или Великий Гейсир (высота извержения до 60 м), а также знаменитый водопад Гюдльфосс – одно из самых живописных мест Исландии. В этот же маршрут входит и знаменитый Национальный парк Тингветлир (включен в список наследия ЮНЕСКО). Здесь находится так называемая трещина Силфра (разлом) – единственное подобное место в мире, где любители экстремального дайвинга имеют возможность проплыть между стыком североамериканской и евразийской тектонических плит.

Исландия славится огромным количеством водопадов. Кроме Гюдльфосса к красивейшим водопадам относят «водопад Бога» Гоудафосс, самый мощный в Еропе Деттифосс, черный водопад Свартифосс, лавовые водопады Хрёйнфоссар, Селйяландсфосс, а также водопады Ёксараурфосс, Глимур, Хауифосс и Тьоуфафосс. На территории Исландии также находится множество вулканов, самый известный из них – Гекла, который считается наиболее активным вулканом страны и наиболее крупным в Европе.

Одной из самых знаменитых достопримечательностей является и Национальный парк Ватнайёкюдль, объединивший в себе парки Скафтафетль и Йёкульсаурглювур. Он находится у подножия одноименного ледника – самого крупного в Европе. Уникальные природные ландшафты парка создают неизгладимые впечатления. Здесь есть горы и равнины, гигантские ледники и вулканы, действующие гейзеры и лавовые поля, а также потрясающие по своей красоте ледяные пещеры с горячими источниками и удивительные водопады.

И еще одна приятная неожиданность. Для наших собеседников BizavNews стал настоящим открытием, который и Джоханнссон и Гудмудссон сравнили с энциклопедией деловой авиацией, работающей на скоростях CNN. У нас конечно «уши в румянце» и договорились о следующей встрече уже в стране гейзеров.