Европа открывает небо «малышам»


EASA разрешает коммерческие пассажирские перевозки на одномоторных самолетах по IFR

Коммерческие перевозки пассажиров на одномоторных самолетах по правилам полетов по приборам (SECIFR) или в ночное время считаются само собой разумеющимися в США, однако в Европе до сих пор такие полеты были под запретом. Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) разрешало только грузовые перевозки на таких самолетах. И вот совсем недавно, несколько месяцев назад, европейский регулятор вроде снял запрет на использование «малышей» в коммерческих перевозках, но окончательное решение о допуске отдельных операторов на этот рынок оставил за местными авиационными властями.  Франция и Финляндия взяли инициативу по разрешению таких полетов на себя.


Компания Hendell Aviation из Финляндии в феврале этого года объявила себя как «первого SECIFR-оператора в Европе». А затем, во время парижского авиасалона в июне 2013 года, компания Daher-Socata объявила, что французский оператор турбовинтовых самолетов TBM 850 Voldirect получил одобрение DGAC на коммерческие рейсы на одномоторных самолетах.

Объявляя об этом, французский производитель сказал: «Это является результатом совместных усилий оператора, производителя самолетов и французских авиационных властей. Voldirect продемонстрировал уровень безопасности во всех сферах деятельности, равный или превосходящий таковую в любой европейской авиакомпании».

Цель коммерческого использования воздушного судна состоит в том, чтобы сделать предоставляемые услуги для бизнес-клиентов более конкурентоспособными, давая им возможность добраться в любую точку Европы за один день, не теряя времени в пути. Стефан Майер, президент и генеральный директор Daher-Socata, отметил, что любой оператор таких самолетов, например Voldirect, теперь могут продавать билеты на заказные авиарейсы на TBM 850, обеспечивая качество, конкурентоспособность, гибкость, производительность и небольшое воздействие на окружающую среду. Николя Шабер, старший вице-президент самолетного подразделения Daher-Socata, ожидает, что французский опыт позволит EASA принять правила, которые позволяют летать по SECIFR, в комфортной атмосфере.  

Однако на одном из значимых рынков бизнес-авиации, в Великобритании, пока такие полеты запрещены. Но авиационный регулятор страны проводит консультации по этому вопросу и, возможно, положительное решение будет принято уже в этом году.

Канада и США позволяют совершать коммерческие полеты по IFR на одномоторных самолетах.