JPMorgan чувствует подъем на рынке бизнес-авиации

Аналитики JPMorgan предсказывают, что в скором времени может начаться подъем на рынке деловых самолетов, особенно в нижней его части. Об этом говорится в февральском отчете JPMorgan Investment Research

Аналитики JPMorgan предсказывают, что в скором времени может начаться подъем на рынке деловых самолетов, особенно в нижней его части, о чем говорится в февральском отчете JPMorgan Investment Research. Однако, несмотря на позитивные ожидания, продолжают наблюдаться разнонаправленные сигналы основных показателей.

Все крупные производители планирует рост поставок в этом году от 5 до 15 и более процентов. Тем не менее аналитики отмечаю, что такие же ожидания были у некоторых компаний и в прошлом году. А 8-процентное увеличение поставок в 2012 году (за исключением VLJ), будет складываться по большей части из бизнес-джетов верхнего сегмента, основными игроками в котором являются G650 и Global 5000/6000, и более скромного роста в среднем и нижнем сегменте.

Если в 4-м квартале наблюдались некоторые предпосылки к росту, то это пока не стоит расценивать как решительный разворот рынка. Наиболее уверенно, по мнению аналитиков, чувствует себя Gulfstream с соотношением объемов новых и выполненных заказов равным 1,0, особенно в свете 12-и зеленых поставок G650. Bombardier также уверенно стоит на ногах, правда не так твердо, с соотношением объемов новых и выполненных заказов в ноябре и декабре равным 0,9. У Cessna этот параметр был уровне 0,7, однако руководство производителя рассчитывает на двузначный рост продаж в 2012 году. Это будет лучше, чем ожидалось, но Cessna до сих пор не может собрать достаточный портфель заказов для уверенности в завтрашнем дне. От Embraer, Hawker и Dassault на момент подготовки отчета данных не было.

На фоне позитивных данных по поставкам, аналитики JPMorgan указывают на другие показатели, которые были менее радужными. Так на рынке США, который является важной движущей силой всей отрасли, под конец года наметилось падение трафика самолетов деловой авиации. Также на отрасль сильно "давит" очень медленное восстановление вторичного рынка: при снижении количества выставленных на продажу самолетов, цены на них продолжают оставаться очень низкими.

Тем не менее, исследователи отмечают возвращение на рынок компаний из списка Fortune 500.

Полный отчет JPMorgan Investment Research