Процветание Флориды и застой в Европе

WINGX: Перекрытие границ и непредсказуемые ограничения в Европе сдерживают восстановление активности бизнес-авиации

Согласно еженедельному обзору WINGX Global Market Tracker, в первой половине февраля мировой трафик деловой авиации по сравнению с февралем прошлого года снизился на 11%, или на 14 тысяч рейсов. Спрос на корпоративную авиацию оставался стабильным, в то время как активность регулярных авиакомпаний продолжает ухудшаться, и сейчас на 53% ниже, чем в феврале 2020 года. Грузовой трафик растет в годовом исчислении.

В Европе активность самая слабая: трафик коммерческих авиакомпаний в феврале упал на 68%, а количество рейсов деловой авиации – на 22%. Тенденции деловой авиации по-прежнему сильно различаются от региона к региону: Северная Америка на 10% ниже, чем в прошлом году, Азия – всего на 1%, полеты в Африке снизились на 8%, а активность в Южной Америке и Океании выросла.

Северная Америка

В Северной Америке в преддверии Дня Святого Валентина средняя 7-дневная активность увеличилась до 8600 рейсов в день, что является самым высоким показателем с Нового года и выше, чем в любой период с апреля по август прошлого года. Частные полеты в феврале упали больше всего, на 15% ниже нормы. Авиапарк операторов по управлению воздушными судами летает на 4% ниже нормы, при этом объем операций чартерных авиакомпаний наиболее высок, всего на 1% ниже прошлого года. Активные полеты наблюдались в Карибском бассейне, при этом рост активности на Виргинских островах США, Антигуа, Барбуда и Гваделупе выражался двузначными числами. Напротив, в других местах региона было намного спокойнее, гораздо меньше активности на Синт-Мартене и Сен-Бартелеми. По сравнению с США, где активность снизилась всего на 8%, активность бизнес-авиации в Канаде упала более чем на 40%.

Флорида является драйвером рынка в США: трафик на 10% выше, чем в феврале прошлого года. Другие штаты, в которых в феврале наблюдался значительный рост деловой авиации, включают Колорадо, Аризону и Южную Каролину. Напротив, активность бизнес-джетов в Калифорнии и Техасе снижается на двузначные цифры. Рейсы из Нью-Йорка упали всего на 5%, но в Нью-Джерси произошел рецидив – количество рейсов деловой авиации в феврале снизилось на 41%.

Самое загруженное направление между штатами – Флорида и Джорджия, где активность на 18% больше по сравнению с прошлым годом. Структура загруженных аэропортов не сильно изменилась за последние 12 месяцев: Вест-Палм-Бич, Майами-Опа-Лока и Неаполь бьют рекорды активности, Скоттсдейл и Сентенниал – лучше, чем до пандемии, тогда как Тетерборо, Маккарран и Хобби Хьюстон – значительно ниже нормы.

Европа

Перекрытие границ и непредсказуемые ограничения в Европе сдерживают восстановление активности. Больше всего пострадала Великобритания, где в феврале трафик снизился на 60%, что является самым значительным спадом с момента разгара пандемии в прошлом году. Лутон, Фарнборо и Биггин-Хилл – три самых загруженных аэропорта, но все они имеют активность на две трети ниже обычного. Борнмут – единственный ведущий аэропорт бизнес-авиации, который в этом месяце продемонстрировал рост.

Чартерный рынок Великобритании на 62% менее активен, чем в феврале 2020 года, с 247 рейсами из Великобритании в остальную Европу. В то же время в этом месяце количество рейсов в Литве, Латвии и Венгрии увеличилось в годовом исчислении. Снижение также было во Франции и Германии, а количество прибывающих бизнес-джетов в Швейцарию сократилось более чем наполовину. Примечательно, что внутренний трафик во Франции и Италии находятся на нормальном уровне.

Остальной мир

За пределами Европы наблюдается значительный рост активности бизнес-джетов в России и Турции, причем большинство рейсов являются внутренними, сохраняя в этом году нормальные тенденции.

На более широком европейском рынке наблюдается рост активности самолетов Hawker 700-950 и King Air 200. Активность Falcon 2000 и Global 6500 упала более чем на 40%. За пределами Европы и США самым загруженным бизнес-джетом в мире является семейство Challenger 600, в феврале снижение лишь на 1%. Legacy 600 летает на 14% больше, чем обычно, а также Learjet 45 – еще один тип самолета с возросшим использованием.

В Китае, Бразилии и Нигерии наблюдается большая активность бизнес-джетов, чем в прошлом году. В Саудовской Аравии по-прежнему наблюдается заметное снижение трафика, тогда как количество рейсов в ОАЭ в этом месяце увеличилось, в основном в направлении России, Турции, а также Германии и Мальдивских островов.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «В 2021 году рынок США по-прежнему выглядит достаточно устойчивым в плане спроса на бизнес-авиацию, при этом Флорида – центральный штат, а Калифорния и Техас – всё еще отстают. В Карибском бассейне также наблюдается интенсивное движение туристов. Хотя в Западной Европе продолжается рецидив, большие внутренние рынки в России и Турции, Нигерии и Бразилии, несомненно, имеют высокий спрос на бизнес-авиацию».