В России все только начинается


Генеральный директор Airbus Helicopters Vostok Лоранс Риголини поделилась с BizavNews своими взглядами на российский рынок и рассказала о планах компании на 2014 год

Закончился очередной успешный год работы на рынке для российской «дочки» Airbus Helicopters - Airbus Helicopters Vostok. В течение прошлого года российские СМИ уже понемногу привыкли, что главным ньюсмейкером в вертолетном сегменте выступал европейский производитель, который показал не только хорошие производственные показатели, но и анонсировал в течение года крупные проекты. В рамках прошедшей в Москве ежегодной выставки HeliRussia-2014, нам удалось пообщаться с Генеральным Директором Airbus Helicopters Vostok Лоранс Риголини, которая любезно согласилась поделиться с читателями BizavNews своими взглядами на российский рынок и рассказала о планах компании на 2014 год.

Г-жа Риголини, российский вертолетный рынок в 2013 году как никогда оказался под пристальным вниманием СМИ. И это не удивительно.  Анонсы крупных проектов,  массовые поставки воздушных судов и постоянно растущий портфель заказов производителей – на протяжении всего года были главными темами для многих информационных лент. Каким выдался минувший год для российской «дочки» Airbus Helicopters Vostok?

2013 год стал весьма успешным для компании Airbus Helicopters Vostok (ранее Eurocopter Vostok). Мы поставили нашим клиентам 28 вертолетов (для сравнения, годом ранее этот показатель был несколько меньше – 19 вертолетов). Начиная с 2010 года, наша компания неуклонно увеличивает продажи благодаря политике агрессивного маркетинга; явное тому подтверждение – 80 процентов общего числа проданных в 2012-2013 годах вертолетов было поставлено новым клиентам компании. И результаты очевидны: в прошлом году на долю Airbus Helicopters пришлось более 60 процентов поставок вертолетов западного производства в Россию и страны СНГ. На фоне общих продаж Airbus Helicopters Group, по итогам объемов поставок в 2013 году Россия впервые заняла третье место в мире, уступив лишь США и Бразилии.

И в продолжение об Airbus Helicopters. В прошлом году, после официального объявления о ребрендинге, в стане экспертов и аналитиков произошел заметный раскол. Многие считают, что имя столь сильного бренда, каким являлся Eurocopter, менять нецелесообразно, другие же придерживаются официальной позиции Airbus Group. А как Вы относитесь к «переменам» в компании?

Airbus – сильный и узнаваемый во всем мире бренд, славящийся качеством и безопасностью. Под своим новым именем Airbus Helicopters обозначил план развития, основанный на ключевых приоритетах компании, согласно которым мы стараемся соответствовать самым высоким ожиданиям клиента, обеспечивать наивысшее качество поставляемых вертолетов и предлагаемых услуг, соблюдать бескомпромиссно жесткие стандарты в области безопасности и, наконец, обеспечивать максимальную конкурентоспособность наших вертолетов и услуг. Следуя этим принципам, мы улучшим надежность и доступность нашей продукции, снизим затраты времени и производственные издержки – все это согласно стандартам качества Airbus Group. Этим стандартам соответствует любая компания, входящая в группу Airbus, включая и Airbus Helicopters Vostok.

2013 год выдался для Airbus Helicopter Vostok весьма насыщенным. Как изменился рынок по сегментам, скорректировалась ли доля VIP вертолетов в общем количестве заказанных машин?

Когда мы только вышли на российский рынок, нашими покупателями являлись в основном VIP клиенты. На сегодняшний день мы видим увеличение спроса и у других участников рынка, таких как корпоративные заказчики и коммерческие эксплуатанты, правоохранительные органы и гос.структуры, службы экстренной медицинской помощи и учебные заведения. Мы остаемся единственным иностранным производителем, чьи вертолеты были выбраны для выполнения полетов по охране правопорядка и для обучения пилотов.

Плавно перейдем от легкого класса к более «серьезным» машинам. Каковы здесь перспективы, особенно у нового ЕС175? Появились ли новые заказы на вертолет?

Мы рассматриваем EC175 как очень перспективный для российского рынка вертолет. Во-первых, Airbus Helicopters ранее не выпускал вертолетов этой категории (7 тонн, два двигателя), так что теперь для нас фактически открывается новый рынок. Первые поставки этой машины стартовым заказчикам, среди которых авиакомпания ЮТэйр с контрактом на 15 вертолетов, начнутся в конце года. Тогда же мы планируем завершить сертификацию этой машины по нормам АР МАК.

Во-вторых, шельфовая добыча нефти и другие оффшорные проекты неуклонно развиваются в России, и этот вертолет является идеальной машиной для полетов на буровые платформы средней удаленности, в том числе, выполняя задачи по транспортировке нефтяников. На самом деле, этот вертолет и был спроектирован для этих целей. ЕС175 – первый вертолет, который был разработан при постоянном сотрудничестве с операторами и конечными пользователями, он уже зарекомендовал себя как вертолет с лучшими летно-техническими и экономическими характеристиками и самым простым в управлении в своей категории.

Компания Airbus Helicopters предлагает также Executive и VIP интерьеры для ЕС175. И стоит отметить, что один из первых заказов на вертолет в таком исполнении поступил от российского клиента.

Буквально в апреле был сертифицирован модернизированный ЕС145 Т2. Мы отлично понимаем, что речь о российской сертификации пойдет лишь тогда, когда компания начнет их продавать. Однако в России ЕС145 прижился и, по отзывам многих операторов, является действительно универсальной машиной. Ваше мнение о новом модернизированном ЕС145 Т2 и его «судьба» в России?

Что касается новой модели EC145 T2, не так давно сертифицированной EASA, то она, вне всякого сомнения, в полной мере соответствует самым высоким ожиданиям наших заказчиков из России и СНГ. Этот вертолет имеет многофункциональную большую кабину, которая может быть сконфигурирована как для VIP, так и для медицинских целей. Первый EC145 T2 с салоном Mercedes Benz будет поставлен VIP клиенту из России до конца этого года. В ряду улучшений, коснувшихся этой четырехтонной машины, стоит упомянуть новые двигатели Arriel 2E и Fenestron, а также модернизированные редукторы основного и рулевого винтов и улучшенный комплекс авионики Helionix с 4-осевым автопилотом, который обеспечивает защиту от выхода за пределы допустимых режимов полета, снижает нагрузку на пилотов и повышает их осведомленность об окружающей обстановке.

Медицинский сегмент – самый лакомый кусок для всех производителей. Многочисленные тендеры, проводимые в течение года в России, да и отчасти поставки, ярко иллюстрируют, что это направление в будущем имеет хорошие перспективы. Каковы здесь перспективы для компании?

Airbus Helicopters является мировым лидером в производстве  аварийно-спасательных и медицинских вертолетов, удерживая 60% этого рынка. В линейке Airbus Helicopters есть ряд машин разных классов, которые удовлетворяют требованиям, предъявляемым к таким воздушным судам, но наиболее успешные в этом плане вертолеты – EC135 и EC145 T2. Наш клиент, Московский авиационный центр (МАЦ), имеющий в своем флоте 3 вертолета EC145, обладает огромным опытом оказания услуг медицинской эвакуации. С 2007 года они спасли более 3000 жизней, используя наши вертолеты.

В 2012 году администрацией Краснодарского края был выбран EC135 для медицинских целей, и по состоянию на апрель 2014 года с его помощью были спасены более 360 людей, из них 103 ребенка. Благодаря вертолетам время транспортировки пациентов сократилось с 40-50 минут до 5-10 минут. Во всем, что касается вертолетной медицинской эвакуации в России, Airbus Helicopters остается безусловным лидером.

На каких проектах в России сфокусируется Airbus Helicopters Vostok в текущем году?

До конца этого года мы планируем завершить сертификацию EC225 и EC175 в России, а также поставить первый EC175 для компании ЮТэйр. Мы будем продолжать укреплять наши позиции в сегменте легких однодвигательных вертолетов, «продвигая» AS350 и EC130 T2.

Г-жа Риголини, благодарим Вас за обстоятельную беседу и желаем успехов в бизнесе!