Honeywell представила новую платформу авионики для всех типов воздушных судов

В начале октября на мероприятии в Нью-Йорке компания Honeywell представила платформу авионики нового поколения под названием Anthem. Это первый разработанный комплекс авионики с «подключением к облаку», предназначенный для работы во всех сегментах авиации, от городской воздушной мобильности до легких самолетов, бизнес-джетов и тяжелых транспортных самолетов.

Vertical Aerospace и Lilium – первые производители воздушных судов, объявившие о внедрении Anthem на своих eVTOL, VA-X4 и Lilium Jet соответственно.

Благодаря постоянному подключению к сети авионика Anthem предоставит пилотам и операторам множество новых возможностей, включая создание и загрузку план полета вдали от воздушного судна, даже если оно не запущено. Другие функции, такие как настройка компоновки дисплеев кабины экипажа, также могут выполняться удаленно. Однако основное внимание уделяется улучшению пользовательского интерфейса для пилотов, а это означает не только интуитивное управление сенсорными экранами с помощью рук, но и голосовое управление, а также сохранение устройства управления курсором для пилотов, которые предпочитают такой интерфейс.

Anthem не является следующей версией системы авионики Honeywell Epic, которая используется в турбовинтовых однодвигательных самолетах (как Apex), на бизнес-джетах, таких как Gulfstream с большим салоном и Dassault Falcon с EASy. «Это трансформационное изменение по сравнению с Epic, а не модернизированная или расширенная версия», - сказал Випул Гупта, вице-президент Honeywell Aerospace и генеральный менеджер по авионике. «Это кардинально новое, но мы повторно используем некоторые элементы программного обеспечения. Система синтетического зрения Honeywell – одна из лучших, поэтому мы повторно используем ее, чтобы вписаться в эту архитектуру».

Он объяснил, что авионика Epic была разработана 20 лет назад и очень эффективна, но Anthem сосредоточена на новых интерфейсах и технологиях, которые Honeywell хотела внедрить в кабины экипажа. «Она почти на 50% меньше по размеру и весу по сравнению с существующим оборудованием», - сказал он. «Мы изучили, как мы взаимодействуем с нашими персональными устройствами, и перенесли этот опыт в кабину экипажа. Когда мы смотрим на сенсорные экраны, они более удобны и интуитивно понятны для пилотов, как сотовые телефоны и планшеты. Это наша цель».

Другими словами, Honeywell, наконец, прощается с традиционным дисплеем управления (CDU) системы управления полетом (FMS), неуклюжий дизайн которого больше связан с ограничениями аппаратного и программного обеспечения, чем с упрощением и интуитивно понятным управлением для пилотов. Конечно, этот переход от CDU FMS уже начался с другими производителями авионики и Honeywell – например, с контроллерами на сенсорных экранах Honeywell на Gulfstream G500/G600 и будущих моделях G400, G700 и G800. В кабине экипажа Anthem пилоты будут использовать дисплей интерфейса пилота (PIDU) вместе с полностью сенсорными дисплеями приборной панели.

По словам Гупты, у PIDU есть девятидюймовый экран с «умным блокнотом». Вместо того, чтобы переключаться со страницы планирования полета или другой страницы FMS и выбирать страницу настройки для изменения частот, на PIDU пилот просто вводит частоту, и система предлагает места, где эта частота может быть необходима, например, активная радиосвязь – и пилот выбирает это.

Это не слишком отличается от тенденций некоторых производителей авионики, но это изменение для Honeywell и лишь одно из улучшений интерфейса. Блокнот добавляет что-то, что кажется уникальным в конструкции авионики: он также действует как панель поиска для всего, что связано с авионикой, поэтому пользователю не нужно запоминать загадочную последовательность нажатий кнопок, чтобы найти, скажем, страницу состояния GPS: просто надо ввести поисковый запрос. Дизайн Honeywell также отличается тем, что PIDU – это просто еще один дисплей кабины экипажа, который может отображать любую информацию, такую ​​же, как и панели, но который также включает в себя функции интерфейса пилота.

«Мы не хотим навязывать единый подход к решению вопросов», - сказал он. «Мы хотим дать пилотам выбор. Это позволяет им иметь представление о том, что они хотят от своей авионики». С другой стороны, производители также будут иметь больше вариантов дизайна и компоновки кабины экипажа для своих воздушных судов. Как правило, сказал Гупта, в небольшом самолете может быть один или два PIDU, а в бизнес-джете – до четырех.

История создания Anthem связана не только с пользовательским интерфейсом, но и с архитектурой базового оборудования и программного обеспечения. В отличие от современной стоечной авионики, где каждая основная функция находится внутри узла электронной печатной платы, который вставляется в стойки в шкафах авионики или отсеки в более крупных самолетах, Anthem воплощен в архитектуре сетевого типа.

По словам Honeywell, проблема авионики в стиле Epic заключается в том, что она не масштабируется на меньшие самолеты, по крайней мере, экономически эффективным способом. Это частично объясняет, почему Honeywell не смогла выйти на рынок King Air со своей кабиной AeroVue, которая, возможно, была слишком дорогостоящей для клиентов.

«То, что мы можем сделать для уменьшения масштаба, ограничено», - пояснил Гупта. «Вы не можете уменьшить масштаб от большого к меньшему. Anthem ориентирована на самые маленькие, самые ограниченные системы, а затем масштабируется». Архитектура основана на модулях распределенной обработки, каждый из которых размером с книгу. Если требуется больше вычислительной мощности, добавляются дополнительные модули. «Вот почему мы можем работать с разными сегментами рынка», - сказал он.

Для Honeywell важным шагом на пути к следующему поколению авионики стала постоянная связь Anthem с облачным сервисом. «Мы сосредоточились на удобстве использования и пользовательском интерфейсе, чтобы снизить нагрузку на пилотов», - сказал Гупта, «И обеспечили им возможность подключения».

Это означает, что интегрированный сетевой серверный модуль Anthem может использовать практически любой метод подключения к Интернету, включая спутниковую, сотовую связь и – в пределах досягаемости – Bluetooth и Wi-Fi. «Мы можем предоставить актуальные данные каждому, особенно пилоту во время полета. Это позволяет нам строить планы на перспективу», - сказал он.

Например, автономному летательному аппарату потребуется постоянная связь для управления и восстановления, если что-то пойдет не так. И воздушные суда будущего, вероятно, будут включены в некоторую форму упрощенных операций, требующих меньшего количества летных экипажей, от городских воздушных транспортных средств до, в конечном итоге, грузовых и пассажирских самолетов.

Anthem основывается на наборе функций Epic с возможностями, присущими самым современным бизнес-джетам. Идея состоит в том, чтобы сделать эти возможности доступными для всех сегментов рынка, чтобы больше пилотов и операторов могли воспользоваться всеми функциями безопасности, обычно доступными только на более крупных самолетах. И это возможно благодаря мощности распределенных модулей обработки. Эти функции включают в себя систему трехмерного оповещения и оповещения о пересечении взлетно-посадочной полосы, трехмерные карты движения в аэропортах, синтетическое зрение, интегрированную навигационную карту и вертикальное отображение ситуации. Но Anthem также добавляет другие интересные новые функции, такие как трехмерные путевые точки, которые дают пилоту гораздо больше информации о путевой точке где-то на маршруте, и суперкарту, которая позволяет пользователю наложить, скажем, маршрутную карту IFR (полет по приборам) на два дисплея и манипулировать этой картой с помощью сенсорных жестов, например, панорамирование всей карты на обоих дисплеях, даже если дисплеи разделены.

Производители авионики давно обещали конструкции с открытой архитектурой, которые поощряют других разработчиков предоставлять новые возможности через программное обеспечение, но это не всегда срабатывает. В рамках Anthem компания Honeywell обещает открыть систему Secure Cockpit Browser для сторонних разработчиков, что позволит приложениям, разработанным другими компаниями, работать в среде Anthem.

Один из примеров, который приводит компания Honeywell, – это приложение, которое находит потоки данных с погодных камеры из аэропорта назначения – через постоянное соединение Anthem с Интернетом. Другой пример: приложение для планшета может отлично работать в Anthem, выводя на один из дисплеев те же же функции, что и на планшете.

Наконец, Anthem тесно интегрируется с Honeywell Forge, облачной службой управления автопарком, которая помогает операторам и экипажам оптимизировать маршруты до и в полете, чтобы снизить расходы на топливо, а также активно решать проблемы технического обслуживания.

По материалам AIN