Electra EL9 «продули» в аэродинамической трубе

Компания Electra успешно завершила испытания в аэродинамической трубе своего гибридно-электрического девятиместного самолета EL9, подтвердив, что конструкция обдуваемых крыльев Electra обеспечивает высокую подъемную силу, при этом необходимая длина взлетно-посадочной полосы составляет 150 футов.

Испытания модели крыла EL9 в масштабе 20% показали коэффициент подъемной силы более 20, что в семь раз превышает коэффициент подъемной силы 2,5-3, типичный для классических крыльев. Полученные результаты подтверждают потенциал для увеличения подъемной силы крыла на низких скоростях, обеспечивая безопасный взлет и посадку с площадок размером с футбольное поле. Испытания также подтвердили, что профиль захода на посадку EL9 соответствует всем требованиям FAA Part 23 по безопасности и сваливанию, обеспечивая безопасное и предсказуемое управление на низких скоростях.

Этот инновационный дизайн открывает двери для ряда новых возможностей для коммерческих операторов, в том числе позволяет авиаперевозчикам объединять сообщества, в которых отсутствует авиационная инфраструктура, выполнять полеты в аэропорты со строгими ограничениями по уровню шума, создавать новые возможности и бизнес-модели для грузовых перевозок и значительно экономить время и нервы пассажиров. Он также предоставляет совершенно новые логистические возможности, включая возможность приземляться на необорудованные площадки, повышать безопасность и снижать затраты, обеспечивать наземные операции и осуществлять важнейшие логистические перевозки.

Компания продолжает совершенствовать конструкцию своего серийного самолета EL9 на основе полученных результатов, а также проводимых летных испытаний и презентаций демонстрационного самолета EL2, способствуя созданию более бесшумного, эффективного и устойчивого регионального воздушного транспорта в будущем.

Компания Electra получила более 2200 предварительных заказов на EL9 от более чем 50 операторов по всему миру на сумму более $10 млрд. Первые испытательные полеты запланированы на 2027 год, а сертификация и начало коммерческой эксплуатации в соответствии с правилами FAA Part 23 ожидаются в 2029 году.