Alia CX300 компании Beta Technologies стал первым полностью электрическим самолетом, совершившим посадку в аэропорту Нью-Йорка. В партнерстве с портовым управлением Нью-Йорка и Нью-Джерси один из прототипов Beta приземлился в международном аэропорту имени Джона Ф. Кеннеди (KJFK) после 45-минутного демонстрационного полета с пилотом и четырьмя пассажирами, включая генерального директора Blade Air Mobility Роба Визенталя и президента Republic Airways Мэтта Коскала.
Официальные лица Нью-Йорка, присутствовавшие на церемонии по случаю прибытия Alia в аэропорт KJFK, заявили, что они стремятся поощрять внедрение передовой воздушной мобильности в рамках более широких усилий по обезуглероживанию общественного транспорта. Рейс стартовал в аэропорту Ист-Хэмптон на Лонг-Айленде.
В течение последних шести лет компания Beta работала как над моделью CX300 с обычным взлетом и посадкой, так и над ее собратом Alia 250 eVTOL. Компания планирует получить сертификат типа FAA для первой модели к концу 2025 года.
Чуть более четырех лет назад Blade Air Mobility подписала предварительное соглашение о покупке до 20 самолетов Alia для своего парка. В феврале 2023 года базирующаяся в Вермонте компания Beta продемонстрировала самолет в аэропорту округа Вестчестер в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк.
В декабре 2023 года администрация порта опубликовала «запрос на инновации», в котором от нескольких компаний запрашивались предложения по демонстрации самолетов следующего поколения, чтобы лучше понять их возможности, потенциальное применение, а также нормативные требования и требования к инфраструктуре. Конкурирующие авиастроительные компании eVTOL Joby и Archer ранее объявили о планах по организации трансферных перевозок, соединяющих аэропорты Нью-Йорка с United Airlines и Delta Air Lines.
Авиакомпания Republic Airways выразила заинтересованность в внедрении в свою деятельность электрических самолетов. «Благодаря полностью электрической конструкции, впечатляющим летно-техническим характеристикам и продуманному подходу к комфорту пассажиров этот самолет отражает реальный прогресс в области устойчивой региональной мобильности», - сказал Мэтт Коскал. «Мы с нетерпением ждем продолжения нашего сотрудничества с Beta, поскольку оцениваем, как их результаты могут дополнить наши учебные программы и нашу общую приверженность развитию воздушной мобильности».
Нью-Йорк работает над достижением нулевого уровня выбросов углекислого газа в своей сети к 2050 году. «Портовое управление уже давно позиционирует себя как испытательный полигон для транспортных технологий завтрашнего дня, и этот исторический рейс является последним примером того, как мы работаем над внедрением инноваций в инфраструктуру реального мира», - сказал председатель портового управления Кевин О'Тул. «Мы в восторге от потенциала таких инноваций, как усовершенствованная воздушная мобильность, позволяющая упростить региональные поездки и одновременно сократить выбросы вредных веществ и шумовое загрязнение».