Embraer раздумывает о выпуске крупногабаритного бизнес-джета

На прошлой неделе компания Embraer подтвердила, что активно изучает возможность выхода на рынок крупногабаритных бизнес-джетов. Выступая на мероприятии, посвященном дню инвесторов на Нью-Йоркской фондовой бирже, эксперт призвал президента и генерального директора Embraer Executive Jets Майкла Амальфитано подтвердить, намерена ли его компания конкурировать с Gulfstream, Bombardier и Dassault, и он не исключил такой возможности.

Дин Робертс, вице-президент по стратегии, устойчивому развитию и развитию компании Rolland Vincent Associates, заявил, что бразильскому производителю пора расширить свой портфель за пределы семейств лёгких и средних Phenom и Praetor. По его мнению, конкуренты из США, Канады и Франции не в полной мере охватывают рынок.

«Вы добились успеха», — сказал Робертс Майклу Амальфитано во время обсуждения. «Рыночная доля растёт, и это будет продолжаться. Но если вы хотите сохранить позиции в долгосрочной перспективе, вам придётся переключиться на большие самолёты. Большие самолёты — это самый дорогой рынок и самый быстрорастущий рынок».

«Традиционные игроки поднялись на самый верх сегмента больших самолётов, предлагая тяжёлые и дорогостоящие машины, которые подходят для действительно высокого сегмента», — добавил он. «Но они оставили нишу внизу сегмента больших самолётов, которая, я бы сказал, состоит из старых или неоптимальных самолётов, не отвечающие требованиям рынка. Это идеальное место для революционного рывка Embraer».

Не исключая такой шаг, Амальфитано заявил, что его компания не будет торопиться. До 2020 года производитель выпускал модели Lineage и Legacy 600/650 с увеличенным салоном. «Действовать нужно очень обдуманно», — сказал он. «Если мы хотим раскрыть хотя бы потенциал очередного переворота в другом сегменте… мы должны сделать это правильно. И когда вы подталкиваете этих спекулянтов вперёд, вы не сможете появиться с продуктом, который понравится всем. Он должен обладать дифференциацией и прорывными характеристиками, как семейства Phenom и Praetor, чтобы рынок принял его».

По словам Амальфитано, постпандемийные годы бросили вызов традиционному представлению о траектории рынка деловой авиации. Embraer считает, что выиграла от перезагрузки рынка. «[Раньше] мы всегда видели, что вершина рынка восстанавливалась раньше, чем дно», — прокомментировал он. «С COVID-19 произошло ровно наоборот. Пандемия перевернула всё с ног на голову. Весь сектор частной авиации вырос снизу. Восстановление возглавили лёгкие самолёты начального уровня среднего класса Phenom и Praetor».

Сейчас Embraer занимает почти треть этого сектора. «В этих четырёх категориях мы занимаем 31% рынка, доминируя в этом сегменте», — заявил Амальфитано.

Улучшение финансового положения Embraer, отчасти обусловленное продажами бизнес-джетов и ростом этого рынка, является одним из факторов, побуждающих к исследованиям о выходе в более крупный сегмент бизнес-джетов. Компания оправилась от пагубных последствий пандемии и теперь имеет сильный баланс.

Три крупнейших рейтинговых агентства теперь классифицируют Embraer как инвестиционный класс. Показатели прибыли и рентабельности являются одними из лучших для компаний такого размера. Ранее в этом году Credit Suisse отметила, что к 2029 году мировое богатство вырастет на 20%.

Однако, чтобы Embraer инвестировала в разработку бизнес-джета в топовом сегменте рынка, необходимо учитывать амбиции аэрокосмической и оборонной группы, стремящейся напрямую конкурировать с Airbus и Boeing в гонке за доминирование на рынке узкофюзеляжных авиалайнеров следующего поколения. Это может объяснить, почему Амальфитано по-прежнему считает необходимым подстраховаться.