Продавцы на вторичном рынке ожидают «интересный» четвертый квартал

Напряженный четвертый квартал на вторичном рынке частных самолетов в США становится еще более интересным из-за новостей о том, что с 1 января 2023 года 100% бонусная амортизация снизится до 80%.

Но спешка с заключением сделок может привести к тому, что некоторые покупатели пропустят комплексные проверки, например, такие как проверки перед покупкой (PPI), считает ряд брокеров, работающих на вторичном рынке.

Напомним, что в 2018 году Министерство финансов и служба внутренних доходов предложили увеличить и расширить первый год амортизационного вычета для квалифицированного имущества от 50 до 100%. Вычет применяется ретроактивно к квалифицированной собственности, которая была приобретена и введена в эксплуатацию после сентября 2017 года. Вычет за первый год составляет 100%, а затем уменьшается на 20% ежегодно для квалифицированного имущества, введенного в эксплуатацию после 31 декабря 2022 года.

«Поскольку это последний год 100% налоговой амортизации в США, люди пользуются этим для завершения сделок», — рассказывает Оливер Стоун, управляющий директор Colibri Aircraft. «Эти налоговые льготы будут поддерживать стабильный спрос до конца этого года. Тем не менее, в то же время мы наблюдаем увеличение уровня запасов самолетов на рынке (на 27% по сравнению с мартовскими минимумами), поэтому все договоренности отменяются, начиная с 2023 года, когда сочетание сниженных налоговых льгот, удовлетворения краткосрочного спроса и повышения процентных ставок и увеличение запасов вступает в игру. Мы ожидаем хорошего четвертого квартала и интересного 2023 года».

Он добавил, что высокие корпоративные прибыли в США также способствовали росту спроса, но спрос на подержанные самолеты в Европе был намного ниже, чем за Атлантикой. Кроме того, большинство покупателей из США сосредоточены на самолетах, базирующихся в США, из-за простоты структуры сделки, и поэтому для многих европейских продавцов этот спрос в США может не приносить прямой выгоды.

Джей Месингер, генеральный директор и президент Mesinger Jet Sales, сказал, что переход со 100% амортизации на 80% в следующем году «незначителен по большому счету». Он добавил: «Последние два года были сумасшедшими из-за большого количества сделок с самолетами. В прошлом и позапрошлом году наблюдался дефицит предложения». По его словам, количество транзакций с подержанными самолетами снижается, непонятно почему. «Мы уже наблюдаем замедление. Мы должны определить, будут ли более медленные/меньшие продажи в четвертом квартале вызваны меньшим спросом или меньшим предложением». Он добавил, что продажи в четвертом квартале будут сильным индикатором сделок в первом квартале следующего года.

Тем не менее, он по-прежнему взволнован перспективами на оставшуюся часть этого года и начало 2023 года. Оба брокера заявили, что спешка с заключением сделок в следующем квартале заставит некоторых покупателей пропустить проверки PPI. На самом деле, по словам Месингера, некоторые потенциальные покупатели какое-то время пропускали проверки. «В прошлом году также сократилось количество покупателей, требующих PPI», — сказал он. «Возникает вопрос, готовы ли покупатели игнорировать традиционную должную осмотрительность при получении PPI в пользу более легких PPI в ангарах».

Глава Colibri Aircraft Стоун также отметил, что отрасль уже испытывает «серьезный дефицит мощностей для инспекций самолетов, и это будет продолжаться».

Количество сделок по кварталам