В Министерстве транспорта РФ прошло совещание, на котором обсуждался законопроект, предполагающий появление понятия «авиатакси» и механизмов саморегулирования в Воздушном кодексе, сообщает АОПА-Россия в своём ТГ-канале.
В совещании приняли участие Заместитель Министра транспорта Владимир Потешкин, Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ, заместители руководителя Росиавиации, Госкорпорации по ОрВД, руководство Госавианадзора, Профсоюза лётного состава России, представители Объединённой авиастроительной корпорации, Минсельхоза РФ, Минобороны РФ, СК РФ, Генеральной прокуратуры РФ, ФСБ РФ, руководители АОПА-Россия, других отраслевых объединений и авиакомпаний.
Идея использования СРО для регулирования лёгкой авиации, занятой в «авиатакси» и спортивной авиации, предложенная для обсуждения в виде проекта федерального закона, не нашла поддержки среди участников совещания. Появление такого механизма неизбежно приведет к возникновению параллельного регулирования и отсутствию контроля со стороны государства.
Вместе с тем, большинство участников совещания, включая АОПА-Россия, полагают необходимой дальнейшую работу по изменению действующего воздушного законодательства, что позволит устранить избыточные административные барьеры для осуществления коммерческих воздушных перевозок с использованием лёгких воздушных судов.
Росавиацией подготовлены и направлены в Минтранс России предложения по внесению изменений в ФАП-10, открывающие возможности получения сертификата эксплуатанта небольшим авиакомпаниям с количеством воздушных судов не более 5, имеющих не более 9 пассажирских кресел, при соблюдении ими упрощенных требований ФАП-10 и других требований воздушного законодательства (лицензия коммерческого пилота, медицинское освидетельствование, поддержание лётной годности воздушных судов).
Реализация таких изменений и появление небольших эксплуатантов позволит повысить подвижность населения, решить задачи доступности территорий там, где нет регулярного авиасообщения, создать правовые механизмы легальных коммерческих воздушных перевозок.
Источник: