Конфликт на Украине мешает бизнес-авиации

Спецоперация России на Украине нанесла ущерб авиационной отрасли не только самой Украины, но и операторам, которые ранее вели бизнес в России или обычно летали над этой страной.

Кроме того, экономические санкции, введенные против России, привели не только к прямой потере бизнеса, но и к целому ряду проблем, связанных с самолетами, имеющими какое-либо отношение к России.

Помимо самой Украины, где прекращено гражданское воздушное сообщение, «фактически закрыта вся Россия», заявил на EBACE-2022 в рамках сессии по оперативным последствиям конфликта Стивен Мур, руководитель отдела управления воздушным движением Евроконтроля.

Рейсам коммерческой авиации, которые раньше летали в российском воздушном пространстве, пришлось увеличить свои маршруты на несколько часов. По словам Мура, воздушное сообщение Польши с февраля по март сократилось на 38%, в основном из-за активизации военных операций, поскольку многочисленная помощь на Украину направляется через Польшу.

Заглядывая вперед, «лето 2022 года будет трудным для всех операторов», — сказал он. Мур призвал эксплуатантов деловых самолетов заблаговременно подготавливать свои планы полетов и не отклоняться от них. «Мы действительно просим пилотов летать так, как они подают планы».

«EBAA пытается добиться признания проблем деловой авиации из-за различных санкционных схем, введенных странами ЕС», - сказал главный операционный директор ассоциации Роберт Балтус. «Особая проблема заключается в том, как лучше поступить с связанными с Россией самолетами, которые были вывезены из этой страны и приземлены. Такие самолеты нельзя обслуживать, что включает в себя правильную уборку и стоянку, ситуацию с последствиями для безопасности, здоровья и окружающей среды. К счастью, Агентство авиационной безопасности Европейского союза помогает EBAA отвечать на вопросы, связанные с санкциями».

«Ничего не предполагайте», — сказал он. «И если чиновник дает разрешение на то или иное действие, связанное с подсанкционным самолетом, «получите его в письменной форме».

По словам Самера Мансура, управляющего директора дубайской компании Click Aviation, пострадали не только операции, но и аэропорты. «Российские вооруженные силы нацелились на несколько гражданских аэропортов, чтобы изолировать Украину от гуманитарной помощи», — сказал он.

По словам Мансура, у Click работает 121 сотрудник в Украине. Приблизительно 30 человек смогли переехать в страны ЕС, чуть меньше 60 уехали на Западную Украину и более 20 не могут работать, так как остаются в бомбоубежищах на Украине. «Мы выплачиваем полную заработную плату всем сотрудникам», — сказал он, в то время как большая часть их рабочей нагрузки была взята на себя объектами Click в Дубае, Шанхае и Майами, Флорида.

Когда в конце февраля началась спецоперация, Click завершал планы по расширению присутствия в Украине. «Наши планы все еще в силе», — сказал он. «Мы возвратимся в Украину».