При запуске новой системы ATG 5G компания Gogo нарушила патенты SmartSky Networks

Федеральное жюри в Делавэре, США, установило, что провайдер услуг бортовой связи Gogo нарушил патенты SmartSky Networks при запуске своей новой системы 5G «воздух-земля» (ATG), и присудило SmartSky, которая больше не работает, компенсацию в размере $22,7 млн. Gogo заявила, что подаст апелляцию на решение жюри, и заявила, что вердикт от 21 ноября «не повлияет» на её деятельность или на предстоящий запуск услуг 5G.

SmartSky подала иск о нарушении патентных прав против Gogo в Окружной суд США в Делавэре в феврале 2022 года. В иске утверждалось, что технология 5G Gogo скопировала новые технологии «формирования луча» и программно-определяемой радиосвязи, запатентованные SmartSky для работы в нелицензируемом спектре. В сентябре того же года суд отклонил ходатайство SmartSky о предварительном судебном запрете на запуск сети 5G компанией Gogo.

В течение десятилетия SmartSky разрабатывала широкополосную сеть «воздух-земля» для деловой авиации и региональных перевозчиков с сотнями наземных радиоузлов. Сеть использовала беспроводные технологии 4G LTE и 5G, работающие в диапазоне 60 МГц нелицензируемого спектра, для обеспечения двухстороннего канала передачи данных с малой задержкой для воздушных судов. В августе 2024 года компания внезапно прекратила свою деятельность, сославшись на невозможность получить финансирование.

После ухода SmartSky компания Gogo стала доминирующим провайдером услуг бортовой связи ATG для деловой авиации. Gogo объявила о планах строительства новой сети 5G в мае 2019 года, намечая дату запуска в 2021 году. Но развертывание было отложено из-за проблем, включая ошибку в конструкции микросхемы, обнаруженную в 2023 году.

Apcela, разработчик и менеджер программно-определяемых сетей, ранее в этом году приобрела систему SmartSky и завершила модернизацию сети. В октябре компания представила комплект бортового оборудования под брендом Apcela на конференции NBAA-BACE.

В сообщении на LinkedIn, объявляющем о вердикте присяжных, Apcela заявила, что приобретение ею сети SmartSky ATG «включает в себя всемирную лицензию на эти же ключевые патенты». «Мы, безусловно, рады, что законность этих патентов была подтверждена, особенно в отношении планов Gogo по 5G», - добавила Apcela. «Следите за новостями, поскольку последствия этого дела будут разворачиваться в ближайшие недели».

SmartSky Networks опубликовала заявление поздно вечером 24 ноября. В дополнение к «разумным роялти за прошлые убытки» в размере $22,7 млн, бывшая компания заявила, что намерена добиваться увеличения размера ущерба «на основании решения присяжных о преднамеренности, а также текущих роялти за продолжающиеся нарушения Gogo» двух патентов SmartSky, срок действия которых истекает в 2033 и 2035 годах.

«SmartSky уже давно придерживается этой идеи и демонстрирует её на практике, а теперь в суде доказано, что её запатентованная технология является ключом к разблокировке нелицензируемого спектра для использования ATG», - сказал Райан Стоун, соучредитель и руководитель компании.

Компания Gogo в своем заявлении заявила, что разочарована вердиктом и не согласна с его результатом. «С самого начала мы утверждали, что самостоятельно разработанная Gogo технология 5G не нарушает заявленные патенты SmartSky, и их претензии на патентную защиту недействительны», - заявила Gogo.

«Мы считаем, что представленные доказательства подтверждают наш вывод, и что данное судебное разбирательство является попыткой подавить добросовестную конкуренцию и инновации в сфере авиационной связи», - добавила компания. «У нас есть веские основания для апелляции как по вопросам ответственности, так и по вопросам возмещения ущерба, и мы будем активно использовать все доступные средства правовой защиты, включая послесудебные ходатайства и апелляции».

Источник: Aviation Week