Sukhoi Super Jet 100 может стать бизнес джетом SBJ (Sukhoi Business Jet).

В рамках кооперации с итальянским стратегическим партнером планируется создание деловой версии Sukhoi Super Jet 100 – SBJ (Sukhoi Business Jet).

7 апреля 2009, в центре деловой авиации – Внуково-3 было официально объявлено о закрытии сделки по приобретению Alenia Aeronautica 25% + 1 акции компании «Гражданские самолеты Сухого». На торжественной церемонии присутствовали Виктор Христенко, Министр промышленности и торговли РФ, Клаудио Скайола, Министр экономического развития Италии, Михаил Погосян, Генеральный директор ОАО «Компания «Сухой», и Пьер Франческо Гуаргуальини, Президент концерна Finmeccanica.

ЗАО «ГСС» планирует получить российский сертификат типа на Sukhoi Superjet 100 в конце 2009 года и начать поставки самолетов первому заказчику. На сегодняшний день портфель твердых заказов на самолет SSJ100 составляет 98 единиц. В рамках кооперации с итальянским стратегическим партнеромпланируется также и создание деловой версии Sukhoi Super Jet 100 – SBJ (Sukhoi Business Jet

Объединенная ассоциация деловой авиации (UBAA) положительно оценивает создание деловой версии самолета Sukhoi Super Jet 100 – SBJ (Sukhoi Business Jet). Использование самолета в вариантах Corporate и VIP позволит предоставить клиентам большой спектр выбора по возможному количеству перевозимых персон и дальности при покупке самолета.

На российском рынке прежде всего использование Sukhoi Business Jet позволит заменить морально-устаревшие ТУ-134 и ЯК-42, которые составляют сегодня большую часть парка деловой авиации России, а так же позволит иметь современный, отвечающий всем стандартам по качеству, надежности и экологичности самолет. А предлагаемый уровень комфорта для пассажиров на борту будет соответствовать предложениям даже таких самолетов, как A318 Elite и BBJ.

Использование Sukhoi Business Jet на внутренних и международных авиалиниях, а так же продажи вариантов Corporate и VIP международным заказчикам значительно поднимет статус российского авиапрома и позволит конкурировать с такими самолетами как Bombardier CRJ (Канада), Embraer Lineage 1000 (Бразилия), а так же и с A318 Elite и BBJ.

С учетом интеграции российского бизнеса в мировую экономику производителям Sukhoi Super Jet 100 чрезвычайно важно наладить производство версии самолета c дополнительными топливными баками для увеличения дальности перелета, что принципиально важно с учетом эксплуатации судна на протяженной территории России.

Источник: UBAA