Новые наработки по безопасности полётов будут определять будущее регулирование eVTOL в Великобритании

Управление гражданской авиации Великобритании совместно с экспертами из WMG и Уорикского университета работает над новым исследованием, цель которого — оценить, как будущие воздушные суда eVTOL могут быть безопасно интегрированы в воздушное пространство Великобритании.

18-месячное исследование, финансируемое Министерством транспорта, является частью программы регулятора «Будущее полётов». Новое исследование с применением системного мышления оценило безопасность будущих полётов eVTOL в воздушном пространстве Великобритании. Системное мышление — это способ понимания того, как различные части целостной системы взаимодействуют и влияют друг на друга, а не сосредотачиваться на отдельных элементах изолированно. Работа включает в себя исследования на Гран-При Великобритании в Сильверстоуне, где наблюдается большой объём полётов вертолётов и потенциальных операций eVTOL.

Рик Ньюсон, сопредседатель Группы по безопасности eVTOL в Управлении гражданской авиации Великобритании, отметил: «Учитывая, что в ближайшие несколько лет в воздушном пространстве Великобритании ожидается появление воздушных судов eVTOL, для обеспечения их безопасной, ответственной и бесперебойной интеграции крайне важно проактивное планирование и координация. Это исследование даёт ценную информацию о сложных проблемах и потенциальных рисках, которые нас ждут впереди. Результаты будут учтены при разработке наших нормативных актов, что позволит внедрять инновации, сохраняя при этом высочайшие стандарты безопасности».

Целью проекта было выявление потенциальных опасностей и пробелов в безопасности, связанных с операциями eVTOL, путем анализа взаимодействия между воздушным судном, программным обеспечением, оборудованием и человеком.

Некоторые из основных выводов отчета включают в себя:

  • Проблемы интеграции воздушного пространства: провайдеры аэронавигационных услуг должны внедрить механизмы для обнаружения и оповещения диспетчеров/поставщиков услуг об отклонениях от ожидаемых параметров полёта воздушного судна (например, высоты, скорости, траектории).
  • Эксплуатационные стандарты вертипортов: критическое значение управления энергопотреблением требует от наземных служб использования современных датчиков в режиме реального времени для обеспечения непрерывной обратной связи об условиях посадки.
  • Надзор за автоматизацией и моделированием: в настоящее время не существует обязательных протоколов для использования средств автоматизации и моделирования для обнаружения отклонений в характеристиках или прогнозирования конфликтов траектории полёта.

Эти результаты в настоящее время рассматриваются Управлением гражданской авиации Великобритании в рамках продолжающейся работы по разработке нормативной базы.