Польские пилоты повторили рейс Варшава-Смоленск и опять разбились

Польские пилоты на симуляторе Ту-154 повторили рейс своих коллег 10 апреля 2010 года и опять "разбились".

Польские пилоты на симуляторе Ту-154 повторили рейс своих коллег 10 апреля 2010 года и опять "разбились", пишет ИА REGNUM Новости. Как сообщил Gazeta Wyborcza представитель Польши при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) полковник Эдмунд Клих, среди документов следствия Смоленской трагедии, которые получила Польша, есть протоколы о проведении семи симуляций последней фазы полета президентского самолета. Симуляцию 7 июля проводили в аэропорту "Шереметьево" польские и российские пилоты. Экипаж снижался на "посадку" в аналогичных атмосферных условиях. По словам Клиха, они "летели" в условиях густого тумана, до последнего момента не видя земли, руководствуясь лишь данными датчиков и указаниями авиадиспетчеров. Клих участвовал в качестве второго пилота в четырех из семи симуляций.

По его словам, один из этих четырех "полетов" завершился катастрофой. "Самолет "разбился", когда на высоте 20 метров пилоты, как и их коллеги с президентского экипажа, выключили автопилот, пытаясь вручную поднять самолет, но "ударились" о землю, которую увидели лишь в момент, когда самолет "разбился", - отметил он. Механизм этой катастрофы Клих объясняет тем, что когда пытаешься направить ввысь самолет, особенно, если он тяжелый и летит на небольшой скорости, судно "опускается", то есть независимо от воли пилота снижает высоту.

Самолет президента Польши Ту-154 с бортовым номером 101 разбился 10 апреля около 10:50 при заходе на посадку на военный аэродром "Смоленск-Северный". В результате катастрофы все находившиеся на борту 96 человек погибли. Среди них - глава государства Лех Качиньски с супругой, высшее военное руководство страны, депутаты парламента, представители духовенства и общественные деятели. Польская делегация должна была принять участие в траурной церемонии на расположенном неподалеку Катынском мемориале, где в 1940 году были расстреляны тысячи польских офицеров. Польша ведет собственное расследование причин катастрофы и ждет от российской стороны передачи всей документации, проведенного расследования.

А в начале этой недели на завод «Авиакор» прибыла польская делегация, чтобы оценить ремонт самолета Ту-154М – полной копии того воздушного судна, которое потерпело крушение под Смоленском в апреле, сообщает "Комсомольская правда". Cамолет Качиньского тоже в свое время ремонтировали на заводе «Авиакор» в рамках контракта с Польшей. И ремонт им дали одинаковый. В «близнеце» разбившегося самолета были проведены работы, связанные с планером (так называют «скелет» самолета - фюзеляж, крылья, киль, шасси и прочие части конструкции – прим. авт), был дан капитальный ремонт всем трем двигателям, обновлен внутренний интерьер, в том числе в комнате главного пассажира. 

- Началась стандартная процедура передачи самолета после капитального ремонта, - рассказал генеральный директор ОАО «Авиакор – авиационный завод» Алексей Гусев. - Мы предъявляем заказчику самолет, проходим стандартные процедуры – гонку двигателей, шасси и так далее. Нам еще предстоит совершить совместный полет с польскими специалистами. Скорее всего, на следующей неделе состоится отправка Ту-154М в Польшу. Что касается сроков, то многое зависит от заказчиков – насколько скрупулезно они будут исследовать самолет.