Активность в апреле устанавливает новые рекорды

Согласно последнему отчету Argus International, в апреле летная активность в Северной Америке была самой высокой за всю историю наблюдений, увеличившись на 16,7% по сравнению с прошлым годом.  

Между тем в Европе трафик вырос на 74,8% по сравнению с апрелем 2021 года, что свидетельствует о «небольших признаках общего замедления», говориться в отчете TraqPak об активности турбовинтовых и реактивных деловых самолетов, выполняющих полеты по IFR.

В глобальном масштабе трафик деловых самолетов увеличился на 24,5% по сравнению с прошлым годом несмотря на то, что он замедлился на 2,2% по сравнению с мартом.

В Северной Америке наибольший прирост активности в апреле был зафиксирован по Part 91, которая выросла на 20,1%, далее следует трафик по Part 135 с ростом на 14,6%, и долевые рейсы с небольшим увеличением на 12,2%. Бизнес-джеты с большим салоном возглавили рост активности по сравнению с прошлым годом: общий прирост составил 31,5%, а количество операций, выполненных только по Part 91, увеличилось на 36,6%.

Активность среднеразмерных джетов в апреле увеличилась на 20,6% в годовом исчислении, а легких самолетов — на 13,6%. Полеты турбовинтовых самолетов отставали от роста бизнес-джетов, но все же выросли на 8,5% по сравнению с прошлым годом.

По сравнению с мартом, апрельская активность в Северной Америке снизилась на 2,7%. Но по данным Argus, это типичное падение месячной активности. Все операционные категории снизились на небольшие однозначные цифры. Хотя при месячном сравнении в восточной части США дела обстояли лучше.

Точно так же в Европе бизнес-джеты с большим салоном в прошлом месяце увеличили трафик на 155,8%. За ними следуют самолеты среднего размера с ростом на 54,7%, легкие джеты – на 53% и турбовинтовые самолеты – на 44%. Argus сообщил, что в течение месяца в Европе было совершено более 76 000 рейсов бизнес-авиации. По сравнению с мартом вся активность выросла на небольшие значения, за исключением рейсов легких бизнес-джетов, которые показали снижение на 0,5%.

В других регионах мира трафик деловой авиации вырос на 17,7% по сравнению с прошлым годом, но снизился на 7,2% по сравнению с мартом. Турбовинтовые самолеты продемонстрировали самый большой рост по сравнению с прошлым годом – на 22,3%, за ними следуют джеты с большим салоном – на 16,8%, легкие самолеты – на 16,1% и среднеразмерные джеты – на 12,7%.

По оценкам аналитиков, в мае 2022 года общая летная активность в Северной Америке вырастет на 14,0% в годовом исчислении, а в Европе рост составит 43,8% в годовом исчислении.