Трафик на WEF и EBACE подтверждает пиковый спрос

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с 1 по 23 мая 2022 года во всем мире было выполнено 358448 рейсов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов.

Сейчас летная активность деловой авиации значительно выше допандемийного уровня: на 19% выше, чем в мае прошлого года, на 148% – по сравнению с маем 2020 года, и на 13% – чем в мае 2019 года. Глобальные регулярные авиаперевозки выросли на 37% по сравнению с маем прошлого года, но все же на 23% ниже по сравнению с маем до пандемии. Грузовые операторы в этом месяце летают на 4% меньше, чем в том же периоде прошлого года, и на 2% меньше, чем в мае до пандемии.

С начала года во всем мире было выполнено 2,1 млн полетов бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов, что составляет 18% от всего мирового трафика самолетов, и что на 15% больше, чем в сопоставимом периоде 2019 года.

Глобальная активность полетов самолетов с 1 января по 23 мая 2022 г. (бизнес-авиация – джеты и турбопропы)

Европа

В Европе бизнес-джеты по-прежнему пользуются спросом, полеты за первые 23 дня мая 2022 года выросли на 31% по сравнению с прошлым годом, и на 17% – по сравнению с маем 2019. Крупные европейские события, вероятно, будут способствовать сильному месяцу для бизнес-авиации.

На этой неделе в Давосе прошел ежегодный Всемирный экономический форум, который повлиял на трафик бизнес-джетов в близлежащих аэропортах. На последнем мероприятии, в январе 2020 года, за первые два дня события в аэропорты ВЭФ (Цюрих/LSZH, Дюбендорф/LSMD, Альтенрайн/LSZR, Санкт-Мориц/LSZS) прибыло 174 бизнес-джета. В первые два дня мероприятия этого года, 22-23 мая 2022 г., в тех же аэропортах было зарегистрировано 248 прилетов (228 самолетов). А в 2019 году за первые два дня было 156 прилетов (142 самолета).

Среди направлений прибытий лидирует США – 40 рейсов. Великобритания является второй по популярности отправной точкой, из которой прилетело 34 самолета. Из Франции прибыло 32 джета.

Сверхдальние самолеты являются наиболее представленным сегментом: за первые два дня ВЭФ был зафиксирован 91 такой бизнес-джет. В частности, двумя наиболее популярными платформами являются Bombardier Global Express/6000 и Gulfstream G600/650.

Май – напряженный месяц для бизнес-джетов в Европе. Гран-При Испании Формулы 1 ознаменовался всплеском прибытий бизнес-джетов в Жирону и Барселону. Среднее количество ежедневных прилетов бизнес-джетов в эти аэропорты в период с 1 по 23 мая составило 25. Но за день до первой тренировки прибыло 53 бизнес-джета, а еще 88 бизнес-джетов прибыли в выходные дни.

Направления долевых и чартерных рейсов и коммерческих авиалиний из Цюриха с 1 по 23 мая 2022 года

Северная Америка

За первые 23 дня мая в североамериканском регионе было выполнено 190 тысяч рейсов бизнес-джетов, что на 19% больше, чем в мае 2019 года до пандемии. Более 90% активности приходится на внутренние перевозки, при этом наиболее загруженным международным сообщением является США-Канада, где трафик на 150% больше, чем в прошлом году, но все еще на 17% меньше, чем в мае 2019 года. Полеты бизнес-джетов из США в Европу особенно высоки: количество рейсов в Великобританию выросло на 229% по сравнению с прошлым годом, во Францию ​​— на 348%, в Швейцарию — на 256%.

Долевые программы и чартеры показывают двузначный рост на международных рейсах бизнес-джетов, на 39% и 17% соответственно по сравнению с маем 2019 года.

Международные маршруты бизнес-джетов из США с 1 по 23 мая 2022 г.

Остальной мир

За пределами Европы и Северной Америки во многих странах по-прежнему наблюдается двузначный рост по сравнению с допандемийным маем 2019 года: количество рейсов в Бразилии выросло на 90%, в Австралии — на 49%, в Индии — на 86% и в ОАЭ — на 98%. Саудовская Аравия является крупнейшей пунктом назначения для бизнес-джетов из ОАЭ, прибытие которых выросло на 80% по сравнению с маем до пандемии. Вылеты в Россию из ОАЭ сократились на 64% по сравнению с маем прошлого года, и на 27% – по сравнению с маем 2019 года.

Что касается Восточной Азии, то трафик в Китае составляют половину допандемийного мая и на две трети меньше, чем в прошлом году. В Южной Корее наблюдается рост на 75% по сравнению с прошлым годом, однако на 19% ниже, чем в 2019 году. Бизнес-джеты, вылетающие из Японии, показали рост на 76% по сравнению с прошлым годом и на 7% – по сравнению с маем 2019 года.

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Реакция участников на возобновленной выставке EBACE-2022 подтвердила рекордную активность отрасли, но также подчеркнула опасения, что рынок может уже достиг своего пика. В краткосрочной перспективе спрос превышает предложение. В более долгосрочной перспективе экономические препятствия могут выбить из отрасли значительную часть недавно появившихся новых участников».