Jeffries: запасы на вторичном рынке снизились на 27%

Согласно отчету Jeffries Equity Research, запасы подержанных бизнес-джетов сократились на 27% по сравнению с прошлым годом, при этом на рынке представлено всего 2,7% находящихся в эксплуатации самолетов.

Самое больше снижение доступности произошло в сегменте самолетов с большим салоном, на 34% по сравнению с сентябрем прошлого года, за ними следуют самолеты среднего размера (снижение на 27%) и легкие бизнес-джеты (снижение на 24%).

Что касается показателей по производителям, то компания Gulfstream возглавила сокращение запасов на вторичном рынке по сравнению с прошлым годом — зафиксировано снижение относительного уровня запасов с 3% в сентябре прошлого года до 1,8% в этом месяце, или 34 самолетов. Уровень запасов Dassault сократился на 36%, и на рынке сейчас продается девять самолетов, или 1,7% парка самолетов Falcon.

Между тем, количество доступных на вторичном рынке самолетов Bombardier сократилось на 29%, до 48 джетов. Запасы бизнес-джетов Global и Learjet сократились, в то время как предложение Challenger выросло на 20% по сравнению с прошлым годом. Запасы Embraer упали до 28 самолетов, что на 13% меньше, чем год назад. На вторичном рынке также сейчас продается 76 самолетов Cessna Citation, что составляет всего 1,9% от действующего парка.

В целом анализ Jeffries показал, что средние прейскурантные цены на подержанные самолеты выросли на 22% по сравнению с прошлым годом. Больше всего подорожали бизнес-джеты Cessna Citation, средние цены на которые выросли на 36% по сравнению с прошлым годом.