Популярность бизнес-авиации снижается, но некоторые места отдыха по-прежнему пользуются высоким спросом

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в первые 12 дней декабря показывает снижение на 2% по сравнению с тем же периодом 2021 года, но все еще на 5% выше уровня декабря трехлетней давности.

С начала года количество рейсов бизнес-авиации выросло на 11% по сравнению с прошлым годом, и на 14% по сравнению с 2019 годом. Трафик регулярных авиакомпаний в этом месяце на 11% больше, чем в прошлом году, и на 21% меньше, чем три года назад. Пятерка самых загруженных мировых авиакомпанияй (American Airlines, Delta Airlines, United Airlines, Southwest Airlines, Ryanair) летает на 12% больше по сравнению с прошлым годом, и менее чем на 1% меньше, чем три года назад. Грузовые авиаперевозки в декабре на 12% ниже прошлого года, и на 3% ниже, чем три года назад. 

Глобальные полеты самолетов с 1 по 12 декабря 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Северная Америка

Активность бизнес-джетов в Северной Америке в этом месяце отстает от декабря прошлого года на 3%, но на 5% больше, чем три года назад. Что касается налета, то по сравнению с прошлым годом он снизился на 3% и вырос на 7% относительно 2019 года. В декабре этого года Флорида является самым загруженным штатом с объем полетов на 9% ниже, чем в прошлом году, и на 17% выше, чем в декабре три года назад. В Техасе наблюдается активность на уровне прошлого года, в то время как в Калифорнии значительный спад по сравнению с декабрем 2021 года. Нью-Джерси и Невада — единственные штаты в первой десятке, где трафик опережает декабрь прошлого года.

Трафик и налет по штатам США, декабрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Активность операторов деловой авиации по типам операций в этом месяце различается. Трафик чартерных операторов резко упал на 23% по сравнению с декабрем прошлого года и даже на 5% ниже, чем три года назад. Флот компаний по управлению воздушными судами летает на 5% меньше, чем в прошлом году, хотя на 8% больше, чем три года назад. Частные летные отделы загружены больше, чем в прошлом году, полеты выросли на 10% по сравнению с декабрем 2022 года, что также на 16% больше, чем три года назад. Напротив, в корпоративных летных отделах наблюдается небольшое снижение активности: на 1% по сравнению с декабрем прошлого года и на 11% по сравнению с декабрем 2019 года. Снижение активности корпоративных летных отделов в декабре 2022 года контрастирует с уверенным ростом корпоративных рейсов в течение первых трех кварталов этого года.

Европа

Спрос на бизнес-джеты в Европе в этом месяце продолжает снижаться по сравнению с прошлым годом. В течение 12-ти дней декабря бизнес-авиация летала на 8% меньше по сравнению с декабрем прошлого года, и на 4% меньше, чем в декабре 2019 года.

На ведущих европейских рынках сейчас выполняется меньше рейсов, чем в том же периоде 2019 года, особенно в Великобритании, Германии и Франции. И наоборот, активность бизнес-джетов в Италии и Швейцарии выросла на 11% и 5%, соответственно, по сравнению с декабрем 2021 года. В Турции в этом месяце наблюдается самый большой рост активности бизнес-джетов по сравнению с декабрем трехлетней давности. На 49-й неделе трафик увеличился на 1% по сравнению с 48-й неделей, но на 5% ниже по сравнению с той же неделей 2021 года. За последние четыре недели активность снизилась на 13% по сравнению с сопоставимым периодом 2021 года.

Рейсы бизнес-джетов в Европе по странам, декабрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Возвращение лыжного сезона проявляется в росте активности бизнес-джетов в аэропортах недалеко от ведущих европейских горнолыжных курортов. В Сионе наблюдается заметный рост числа прибытий: на 12% больше, чем в прошлом году, и почти на 40% больше, чем в декабре 2019 года. В Шамбери и Самедане сезон также хорошо стартует. В других аэропортах произошло двузначное снижение по сравнению с декабрем 2019 года, особенно в Инсбруке, Берне и Анси.

Аэропорты европейских горнолыжных курортов, декабрь 2022 г. по сравнению с предыдущими годами

Остальной мир

Активность бизнес-авиации за пределами Северной Америки и Европы в декабре начала расти, количество рейсов увеличилось на 16% по сравнению с 2021 годом, и на 50% выше уровня трехлетней давности. За последние четыре недели полеты в Африке выросли на 18% по сравнению с 2021 годом, в Азии — на 28%, в Южной Америке — на 3%. На Ближнем Востоке активность увеличилась на 20% по сравнению с прошлым годом. Спрос на бизнес-джеты в Катаре по-прежнему определяется чемпионатом мира по футболу. В ключевых аэропортах Кубка мира — Хамад (OTHH), Доха (OTBD), Аль-Хор (OTBK) — в течение первых 22 дней турнира среднесуточное количество прибывающих пассажиров выросло на 291%.

Прибытие в аэропорты Чемпионата мира по футболу

Управляющий директор WINGX Ричард Кое комментирует: «Активность бизнес-джетов неуклонно снижается с максимумов после COVID-19, хотя, вероятно, 2022 год  завершится с небольшим двузначным приростом по сравнению с 2019 годом. Тем не менее в настоящее время наблюдается заметное снижение чартерной активности, что говорит о том, что новые клиенты, возможно, уходят с рынка. Европа все еще испытывает на себе основную тяжесть замедления по сравнению с прошлым годом».