Главные новости

23 января Росавиация провела совещание с заинтересованными участниками отраслей пилотируемой и беспилотной авиации, в котором приняли участие представители объединений, ассоциаций и альянсов пользователей воздушного пространства класса G, части которого могут превратиться в класс Н, предназначенный только для полетов БВС. Также участвовали представители Минтранса РФ, управлений Росавиации и Госкорпорации по ОрВД.

Согласно ежегодному прогнозу ARGUS TRAQPak, в 2025 году трафик частных джетов в Северной Америке увеличится на 0,2%. Это равно примерно 3,4 млн рейсов. В январе, марте, июне, июле, августе и ноябре ожидается рост. Сентябрь, по прогнозам, останется без изменений.

Предложение Росавиации установить для полетов беспилотников новый класс воздушного пространства вызвало бурные дискуссии в экспертном сообществе. Специалисты считают, что предложенный диапазон высот может парализовать и беспилотную, и пилотируемую авиацию.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, с начала этого года (с 1 по 20 января) количество рейсов бизнес-джетов во всем мире выросло на 3% по сравнению с прошлым годом, а активный парк воздушных судов увеличился на 1%. Третья неделя 2025 года (13-19 января) включала подготовку к инаугурации Трампа, в результате чего в Вашингтон прилетело большое количество бизнес-джетов, что стало одним из факторов роста трафика на 11% по сравнению с третьей неделей 2024 года.

По данным Jefferies Research, запасы бизнес-джетов на вторичном рынке постепенно сокращаются, но все еще показывают рост на 7% в годовом исчислении. Ссылаясь на Amstat и собственные данные, Jefferies сообщила о 1158 бизнес-джетах, находящихся на вторичном рынке в этом месяце. Это скачок по сравнению с прошлым годом, но на 8% меньше, чем в декабре, и на 4% меньше по сравнению с последними шестью месяцами.

Предложенный Росавиацией проект по созданию отдельного класса воздушного пространства для беспилотников (БВС) требует доработки, считают в Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия).

Согласно последнему полугодовому отчету Jefferies Equity Research, в течение последних шести месяцев настроение брокеров бизнес-джетов оставалось стабильным. Основываясь на ответах примерно 100 брокеров бизнес-джетов, индекс остался стабильным на уровне 5,9 по 10-балльной шкале, как и в июне, но снизился с рекордного уровня января 2022 года в 8,7.

Сегодня продолжим рассказ о компании Charter Green Light. Мы подробно расскажем о генеральном директоре Алексее Маляревиче и попытаемся спрогнозировать основные тренды развития сегмента.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на второй неделе 2025 года (с 6 по 12 января) во всем мире было выполнено 59330 рейсов бизнес-джетов, что соответствует уровню второй недели 2024 года.

Как стало известно BizavNews, крупнейший ближневосточный провайдер услуг бизнес-авиации Jetex подписал соглашение с Министерством транспорта Узбекистана о создании первого в стране FBO.

Компании BizavNews и JetHunter начинают серию совместных материалов, посвященных рынку бизнес-авиации. В специальных выпусках мы постараемся сфокусироваться на наиболее важных аспектах отрасли, расскажем о новинках бизнес-авиации, трендах и пообщаемся с компетентными спикерами. В первом материале мы рассмотрим 11 главных трендов бизнес-авиации в 2025 году.

Новый отчет FAA, посвященный различным прототипам eVTOL, показывает, что при взлете и посадке они создают нисходящий поток от винтов, эквивалентный ветру ураганной силы.

Qatar Executive рассматривает возможность получения европейского сертификата эксплуатанта, сообщил агентству Bloomberg на прошлой неделе генеральный директор материнской авиакомпании Qatar Airways Тьерри Антинори. По его словам, доходы и спрос на услуги Qatar Executive растут, и европейский AOC позволит перевозчику предоставлять «более плавный сервис» на континенте.

Татарстанская авиакомпания «Тулпар Эйр» объявила о намерении подать заявление о банкротстве. В официальном сообщении на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений указано, что её кредиторы насчитывают более 60 человек и организаций.

9 января Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) выпустило рекомендацию для государств-членов Европейского Союза (ЕС), а также для стран, выполняющих полеты в страны ЕС, о необходимости воздержаться от выполнения полетов в города Российской Федерации, расположенные западнее 60 градусов восточной долготы (города европейской части страны).

В среду, 8 января, Казанский авиазавод — филиал «Туполева» (КАЗ) поднял в первый полет новый самолет Ту-214. Об этом сообщают источники «БИЗНЕС Online». Изначально лайнер должен был совершить полет до Нового года с недооборудованным салоном, но от этих сроков решили отказаться в пользу полной комплектации.

По данным аналитической компании Jefferies, количество вылетов бизнес-джетов во всем мире осталось на уровне 2024 года, но в декабре наблюдался рост по сравнению с прошлым годом.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение первой недели 2025 года (30 декабря 2024 г. – 5 января 2025 г.) во всем мире было выполнено 62390 рейсов бизнес-джетов, что на 4% меньше, чем в те же дни конца 2023 г. и начала 2024 г.

Человек и ностальгия – почти синонимы. Как говорили мудрецы – воспоминания о радостных моментах в прошлом могут помочь прояснить источники радости и мотивировать создавать радостные события в настоящем. А когда эти воспоминания еще и на расстоянии вытянутой руки, эмоции просто зашкаливают. В декабре 2024 года был открыт обновленный терминал аэропорта Вологды. Вместо капитального ремонта терминала советской эпохи 1970-х годов реставрационные работы были сосредоточены на сохранении его исторического очарования.

Дмитрий Петроченко, совладелец BizavNews и Алексей Мордвинцев, основатель компании JetHunter, обсудили историю создания портала и его трансформацию в ключевой источник новостей о бизнес-авиации. Обсуждаем тренды отрасли, включая eVTOL, нехватку пилотов и технологические инновации. Узнайте, как развивается рынок деловой авиации и почему аналитика и объективность важны как никогда!