Главные новости
На Казанском вертолетном заводе (КВЗ, входит в холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех») выявлены факты использования некачественной резины с поддельными паспортами качества при изготовлении прокладок для топливной системы вертолетов «Ансат» и Ми-8МТВ-1 (гражданская версия).
Lilium, разработчик первого полностью электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), объявляет о начале производства Lilium Jet после прибытия первого фюзеляжа на линию окончательной сборки. Параллельно поставщики наращивают производство деталей и систем для воздушного судна.
Счетная палата РФ изучила проблему развития малой авиации в России. По мнению аудиторов, государству нужно увеличить финансовую поддержку отрасли. Эксперты и некоторые депутаты говорят, что без поддержки малые авиапредприятия обойдутся, им надо только не мешать – убрать административные барьеры. И тогда мы начнем догонять Америку.
Как стало известно BizavNews, казахстанский бизнес-оператор Dala Air в ближайшее время станет новым владельцем бизнес-джета Pilatus PC-24 в стране. В настоящее время воздушное судно готовится к передаче заказчику на заводе производителя в Штансе.
Нехватка мощностей по техническому обслуживанию в деловой авиации почти не уменьшается, что вынуждает производителей и эксплуатантов решать эту проблему за счет инвестиций в новые мощности и, в некоторых случаях, прямых приобретений провайдеров ТОиР.
Искусственный интеллект (ИИ) — «Слово года», что неудивительно, поскольку технологии все больше доминируют в нашей личной и профессиональной жизни. В Лондоне только что прошел первый саммит по безопасности ИИ, на котором во время беседы между Илоном Маском и премьер-министром Великобритании Риши Сунаком Маск заявил, что ИИ является «самой разрушительной силой в истории человечества».
Французский Dassault Aviation официально подтвердил ввод в эксплуатацию первого новейшего двухдвигательного бизнес-джета Falcon 6X. Имя стартового владельца не раскрывается. Одновременная сертификация в США и Европе завершила длившуюся более двух лет летно-испытательную кампанию, в ходе которой три опытных самолета налетали 1500 часов.
Адриан Гандер, также известный как «Аной», использует свое искусство и креативность, чтобы воплотить в жизнь новую ливрею демонстраторов PC-24 и PC-12 NGX. Он с гордостью делится с своими мыслями и объясняет процесс создания ярких цветовых схем и их швейцарского дизайна!
Через несколько дней после смерти вице-председателя Berkshire Чарли Мангера профсоюз, представляющий пилотов NetJets ((NJASAP), заявил, что «эскалирует» свой спор непосредственно с Уорреном Баффетом. Первым шагом стал запуск рекламной компании, нацеленный на его давнего делового партнера, председателя материнской компании Уоррена Баффета.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, за 26 дней ноября мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 2% опережает аналогичный период 2022 года, и на 16% выше, чем четыре года назад.
Airbus успешно протестировал новый упрощенный человеко-машинный интерфейс (HMI) наряду с расширенными автономными функциями в рамках проекта под кодовым названием Vertex. Эта технология, разработанная подразделением Airbus UpNext, управляется с помощью планшета с сенсорным экраном и призвана упростить подготовку и управление, снизить нагрузку на пилотов вертолетов и еще больше повысить безопасность.
Согласно отчету «2023 Jet Card Report» от Private Jet Card Comparisons (PJCC), подавляющее большинство новых участников рынка деловой авиации, похоже, предпочитают частные полеты. Около 95% новых участников — тех, кто начал летать частными рейсами в период Covid — сообщили PJCC, что продолжают летать частными рейсами, при этом 43,2% этих респондентов заявили, что летают частными рейсами регулярно.
Быстрый переход от излишка к нехватке офшорных вертолетов приводит к изменениям в модели заключения контрактов, которая укоренилась во время затяжного спада в отрасли. Нехватка доступных вертолетов в морской нефтегазовой отрасли вынуждает производителей предлагать операторам более выгодные долгосрочные контракты, а нефтяные компании, которые медленно адаптируются, рискуют остаться без воздушных судов, предупреждает CHC Helicopter.
Общий спрос на рейсы частных самолетов снизился по сравнению с пиком 2021–2022 годов, однако анализ данных Private Jet Card Comparisons показывает неоднозначную динамику. Предполагается, что это лучшие времена для долевых операторов и трудные времена для чартерных авиакомпаний.
Jetex объявил об открытии нового флагманского частного терминала в самом центре столицы ОАЭ. После успешной реконструкции и модернизации новый флагманский частный терминал начал работать в Al Bateen Executive Airport, который располагается в центре Абу-Даби, обеспечивая быстрый доступ к ключевым финансовым, туристическим и развлекательным точкам столицы ОАЭ.
Европейская ассоциация деловой авиации (EBAA) приветствовала недавнее решение правительства Нидерландов приостановить план по ограничению полетов в амстердамском аэропорту Схипхол. Решение, объявленное министром инфраструктуры Марком Харберсом, знаменует собой важный момент для авиационной отрасли.
Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в ноябре мировой трафик бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов на 1% опережает показатели ноября 2022 года, и на 20% выше по сравнению с 2019 годом. В сегменте бизнес-джетов за 19 дней ноября было выполнено 192 000 рейсов, что соответствует показателю прошлого года, и на 22% больше, чем четыре года назад. С начала года глобальная активность бизнес-джетов снизилась на 4% в годовом исчислении и на 19% опережает 2019 год.
В своем обзоре рынка деловой авиации за третий квартал компания Global Jet Capital отмечает, что, хотя мировая экономика остается устойчивой, препятствия для будущего роста продолжают нарастать. Тем не менее спрос сохраняется.
«Вельталь-авиа» приняла участие в нацпроекте «Производительность труда», изучила бережливые технологии и смогла применить их не в производственных, а в офисных процессах. Омское сетевое издание "Город55" пообщалось с коммерческим директором авиакомпании Денисом Меньших и выяснило, к каким результатам это привело.
Bell Textron поставил 505-й вертолет Bell 505 базирующемуся в Северной Америке оператору Austin Claborn. Вертолет будет предназначен для корпоративных перевозок.