Главные новости

Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) опубликовало подробности реализации в авиационной отрасли ограничительных мер, введенных Европейским союзом против России.

Шведская Avinode исключила из своей системы бизнес-джеты под российским и белорусским АОС, ссылаясь на статью 8 Общих положений и условий.

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». В законодательство внесены изменения, направленные на обеспечение устойчивого функционирования транспортного комплекса и поддержку субъектов предпринимательской деятельности.

Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) 12 марта заявило, что международные санкции в отношении авиационного сектора оказали значительное влияние на способность осуществлять надзор за безопасностью полетов самолетов российских авиакомпаний, имеющих бермудскую прописку.

Ограничения США на контролируемые российскими лицами самолеты теперь распространяются только на санкционированных лиц, а не на всех граждан России

Риторика западных участников отрасли становится всё более трезвой и взвешенной. Проблема антироссийских санкций и, главное, их последствия, стали главной повесткой конференции Британской ассоциации деловой авиации и авиации общего назначения (BBGA). Впервые делегаты говорили не об увеличении давления на РФ, а о последствиях для рынка.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в течение второй недели военной операции резко ускорилось снижение трафика в России, Беларуси и Украине (RBU).

В рамках международных санкций против России канадский производитель Pratt & Whitney прекратил поставку двигателей PW207K для вертолетов «Ансат».

Министерство транспорта Великобритании выпустило подробную инструкцию о конкретных пошаговых действиях и полномочиях при обнаружении самолетов, аффилированных с РФ.

Крупнейший отечественный бизнес-оператор «Сириус-Аэро» (СЭ 207) находится на грани приостановки своей деятельности, рассказали BizavNews, как минимум, три источника на рынке.

Великобритания заявила в среду, что конфисковала самолет, связанный с российским миллиардером, в соответствии с новыми авиационными санкциями, которые дают властям право задерживать любой российский самолет и запрещать экспорт в Россию авиационных или космических товаров.

Компания Airbus Helicopters рассчитывала доставить H160 в Даллас для участия в Heli-Expo, но он так и не прибыл.

Команда по аналитике рынка ARGUS International обнаружила турбулентный характер активности деловой авиации в феврале 2021 и 2022 годов.

По данным WINGX, на прошлой неделе российский бизнес-трафик составил 677 рейсов, что на 27,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, и на 55% меньше, чем неделей ранее.

Французская Dassault Aviation сообщила о хороших результатах работы за 2021 год, что свидетельствует о восстановлении после пандемии, но аэрокосмическая группа предупредила, что результаты в этом году могут быть снижены из-за военной операции России в Украине и нагрузкой на цепочки поставок, особенно сырья, такого как титан.

Минтранс РФ разработал законопроект, упрощающий процедуру государственной регистрации прав на воздушные суда.

В конце недели Управление Гражданской авиации Сан-Марино распространило специальный циркуляр по операциям на фоне санкций в отношении России.

По данным аналитической компании Amstat, сделки на вторичном рынке одно- и двухдвигательных газотурбинных вертолетов в прошлом году превысили уровни 2019 и 2020 годов, при этом однодвигательные вертолеты демонстрируют более стабильные улучшения по сравнению с прошлым годом, а цены на многодвигательные машины растут.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, заголовки мировых новостных агентств сосредоточены на военной операции России в Украине, которая имеет серьезные последствия для мировой авиационной отрасли. Что касается летной активности, то в России, Белоруссии и Украине за последние несколько дней наблюдается резкое падение всего трафика.

Цены на реактивное топливо могут подскочить до 25% из-за закрытия воздушного пространства на фоне конфликта в Украине, считает Ричард Кое, управляющий директор аналитической компании WINGX.