Главные новости

Данные о почасовом налете ведущих операторов деловой авиации США, полученные из отчета Tracked Aircraft Utilization от Aviation Week Network, показывают, что у NetJets, Flexjet, Wheels Up и FlyExclusive в первом квартале 2025 года налет превысил уровень аналогичного периода 2024 года.

Представляем вашему вниманию третий выпуск самых главных новостей бизнес-авиации. Мы собрали все, что вам нужно знать о нашей индустрии для успешной работы. Этот выпуск получился особенно интересным. Мы разобрали несколько новых моделей вертолетов (Robinson R88, Airbus H140) и самолетов (PC-12 Pro), почему их сделали и какое место в линейке они займут.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, в период между датой президентских выборов в США в ноябре 2024 года и сегодняшним днем количество рейсов бизнес-джетов в США выросло на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Однако на 14-й неделе (31 марта – 6 апреля), неделе «Дня освобождения», наблюдалось падение трафика на 3% по сравнению с той же неделей 2024 года.

Далекий таежный поселок Тура. Язычки восходящего солнца мягко наполняют небо безумными по красоте оттенками, а еще не проснувшиеся от морозной ночи сопки, словно зевая, показывают нам свои «мускулы». На улице минус 33, но мы в теплом крошечном терминале местного аэропорта, из которого вскоре начнется наше замечательное путешествие с «КрасАвиа» по загадочной Эвенкии – региону с суровым климатом, бесконечно простирающейся тайгой, уникальными народами и традициями.

В 2024 году активность в Европе снизилась на 5,1% по сравнению с 2023 годом. Самым загруженным месяцем за последние два года стал июль 2023 года, а самым низким — январь 2024 года. Рынок снижался большую часть года, но за последние два месяца наметились признаки стабилизации, что стало позитивным знаком перед 2025 годом.

Несмотря на прогнозы Argus International о том, что активность деловой авиации в Европе покажет в 2025 году лишь незначительный рост в 0,3%, стабилизация после постковидного всплеска, по-видимому, вызывает некоторый оптимизм в регионе. Примечательно, что с прогнозом для Европы, немного превышающим 0,2%-ный рост трафика на североамериканском рынке в этом году, лидеры отрасли указали, что ожидают увеличения спроса на деловую авиацию, несмотря на проблемы, с которыми сталкивается отрасль.

Минпромторг РФ объявил конкурсы на расширение эксплуатационных характеристик вертолетов «Ансат-М» и Ми-38-2. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные на сайте госзакупок.

Сообщество бизнес-авиации продолжает пытаться осознать последствия введения Белым домом глобальных тарифов, но лидеры предупреждают владельцев воздушных судов и эксплуатантов о необходимости получения экспертной консультации о применимости этих пошлин, прежде чем они совершат сделку или модернизируют свои самолеты. Они также предупреждают, что тарифы, вероятно, окажут более широкое экономическое воздействие, что, в свою очередь, может повлиять на стоимость воздушных судов.

«Надеюсь настанет день, когда через много лет вы скажете: «Знаете, он был прав», - сказал президент Дональд Трамп, выступая в Розовом саду. «Это оказался один из самых важных дней в истории нашей страны».

Компания Textron Aviation вместе со своими клиентами празднует 40-летие однодвигательного турбовинтового самолета Cessna Caravan, отмечая его рост и популярность во всем мире в течение последних четырех десятилетий.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 13-й неделе (24-30 марта) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 8% по сравнению с той же неделей 2024 года, что значительно превышает последнюю четырехнедельную тенденцию роста в +3% и является самым высоким недельным приростом в этом году. Наибольший вклад внес рост активности бизнес-джетов в Техасе и Калифорнии, а в целом частные и корпоративные летные отделы увеличили активность больше, чем чартерные и долевые операторы.

Фонд Classic Lear Jet Foundation планирует с 30 апреля по 3 мая выполнить полярную кругосветную миссию, чтобы собрать средства на восстановление Learjet 23-003, первого переданного клиенту бизнес-джета Learjet. Компания Global Jetcare, провайдер услуг воздушной скорой помощи из Флориды, для поддержки усилий фонда по сбору средств предоставит в пользование Learjet 36A и экипаж из четырех человек.

Усилия Европейской Комиссии по предотвращению танкирования топлива (заправка топливом сверх необходимого количества) операторами воздушных судов создают существенные проблемы для деловой авиации. Правила, вступившие в силу с 1 января, наложат значительные финансовые штрафы на операторов, выполняющих 500 или более рейсов из аэропортов Европейского Союза в год, которые не смогут доказать, что они заправили не менее 90% необходимого им топлива в этих пунктах.

Китайская компания EHang получила первые сертификаты эксплуатанта (AOC) для своего электрического воздушного судна вертикального взлета и посадки (eVTOL) EH216-S.

Федеральное авиационное управление США (FAA) разрешило владельцам частных воздушных судов отказаться от публикации идентификационной информации на веб-сайтах FAA, что может затруднить отслеживание перемещений частных воздушных судов, таких как бизнес-джеты.

Согласно еженедельному обзору WINGX Business Aviation Bulletin, на 12-й неделе (17-23 марта) глобальный трафик бизнес-джетов вырос на 2% по сравнению с прошлым годом, что немного ниже тенденции за последние четыре недели в +3%. Активность Part 135 и 91K увеличилась на 5% по сравнению с той же неделей прошлого года, опередив последнюю четырехнедельную тенденцию в +4%. С начала марта глобальная активность бизнес-джетов на 2% опережает март 2024 года, немного отставая от тенденции с начала года в +3%.

С началом нового года журнал Business & Commercial Aviation попросил лидеров деловой авиации США из различных сегментов поделиться своими идеями и прогнозами на 2025 год. Они высказали свое мнение о том, что, по их мнению, станет самым важным событием в сфере деловой авиации в 2025 году, что они считают самыми большими проблемами и что станет крупнейшими достижениями или прогрессом в течение года.

В принадлежащем группе ТАИФ перевозчике «Тулпар Эйр», работающем в сегменте бизнес-авиации, введена процедура наблюдения. Авиакомпания попросила признать себя банкротом из-за невозможности выплатить основателю Азату Хакиму, вышедшему из капитала в 2023 году, еще 587 млн руб. за его долю по решению суда. Юристы последнего считают, что «Тулпар Эйр» может рассчитаться по долгам за счет продажи одного из бортов. А эксперты указывают, что с учетом заметного объема бизнес-рейсов из Казани и дефицита парка перевозчик на рынке востребован.

Как стало известно BizavNews, первый на постсоветском пространстве Bombardier Global 7500 пополнил правительственный парк Туркменистана. Воздушное судно 2025 года выпуска уже приступило к полетам. Сейчас первые лица страны для международных визитов используют Boeing BBJ, Bombardier Challenger 870, Hawker 1000, а также Sikorsky S-92A Helibus.

Первый сертификат на техобслуживание авиатехники по новым федеральным авиационным правилам (ФАП-145) выдала Росавиация в пятницу, 21 марта. Обладателем документа, подписанного заместителем руководителя агентства Андреем Добряковым, стала базирующаяся во Внуково компания «АвиаКомплекс» (прежнее название — «ВТС Джетс»).