Capital Handling: три года – полет нормальный


В этом году ведущему игроку на рынке деловой авиации Латвии - Capital Handling исполнилось три года. Сегодня собеседник BizavWeek Роман Крупянко, директор FBO Capital Handling Riga по стратегическому развитию
Прибалтийский рынок услуг деловой авиации на протяжении последних лет очень тесно связан с российским. Несмотря на определенные экономические сложности, которые мы наблюдали в последние шесть месяцев, спрос на услуги провайдеров со стороны российских клиентов по-прежнему остается относительно высоким. В 2013-14 гг. крупные игроки на рынке Литвы, Латвии и Эстонии анонсировали ряд инфраструктурных проектов, которые смогли реализовать в достаточно короткие сроки. В итоге, в прошлом году в трех странах мы увидели серьезное «подспорье» в виде современных авиационных комплексов и бизнес операторов. В этом году ведущему игроку на рынке деловой авиации Латвии - Capital Handling исполнилось три года. Сегодня собеседник BizavWeek Роман Крупянко, директор FBO Capital Handling Riga по стратегическому развитию, который расскажет о последних трендах на рынке.


Capital Handling - основной провайдер услуг деловой авиации в аэропорту «Рига». Расскажите, пожалуйста, об истории компании и портфолио услуг, предоставляемых клиентам.

27 апреля 2015 года наша компания отметила 3-летний юбилей. За этот период удалось сделать достаточно много: расширить базу наземного обслуживания, введя в эксплуатацию еще один отапливаемый ангар, а также существенно расширить партнерскую сеть с компаниями, работающими в сфере luxury. База наземного обслуживания Capital Handling по-прежнему является первой и единственной полной базой наземного обслуживания, что и позволило Capital Handling за прошедший короткий период стать лидером и основным провайдером услуг в Риге.

Департамент наземного обслуживания 24/7 заботится обо всем, что связано с прилетом или вылетом в Международном Аэропорту «Рига». Перечень услуг включает в себя обслуживание пассажиров, предоставление стоянки и отапливаемый ангар, наземное оборудование, а также любые другие необходимые услуги.


Разнообразие предоставляемых услуг варьируется от роскошно обустроенных залов для пассажиров до комфортной зоны времяпрепровождения экипажей. Все устроено таким образом, чтобы создать наиболее уютную атмосферу прохождения через терминал для пассажиров и экипажей, обеспечив полную анонимность, даже для самых искушенных гостей.

Роман, а какова сейчас инфраструктура компании и планы по возможной модернизации в будущем?

На сегодняшний момент инфраструктура включает в себя частный пассажирский терминал, в том числе помещение для предполетной подготовки экипажа, комнату отдыха для экипажа, операционный центр, а также ангарные помещения 6 тысяч квадратных метров. В прошлом году компания также начала реализацию нового проекта, нацеленного на создание самой современной базы технического обслуживания в Риге. На данный момент мы на стадии разработки технического проекта, но в любом случае нацелены на постоянное развитие и предоставление новых услуг.


Какие сегменты показывают наибольший рост и насколько сильна конкуренция в аэропорту «Рига» среди провайдеров услуг деловой авиации?

В Риге существует ряд компаний, предоставляющих услуги в сфере бизнес авиации, однако ни одна из них, за исключением Capital Handling, не может предложить своим клиентам тот уровень услуг и комфорта, который они получают у нас. Это уже поняли и смогли оценить большинство ведущих операторов бизнес-авиации в Европе.

Динамика выполнения рейсов за последний год. Можно ли говорить о стабильном бизнес-трафике?


Да, мы можем согласиться с утверждением, что трафик бизнес-авиации в Риге достаточно стабилен. Если взять данные первого квартала 2015 года, можно даже отметить незначительный рост. Однако все мы понимаем, что экономическая ситуация в Европе сегодня находится в некотором выжидательном состоянии. Это стимулирует нас не сидеть на месте в ожидании клиента, а оперативно реагировать на все новые запросы и пожелания.

Какие основные процессы происходят на латвийском рынке в последние 6-8 месяцев. Насколько скорректировался бизнес-трафик из России в частности и Европы в целом? Российский клиент по-прежнему важен для компании?

До 70% владельцев бизнес-джетов либо клиентов, пользующихся услугами бизнес-чартеров, являются либо гражданами России, либо русскоговорящими. На данный момент мы не видим значительных изменениий ни в количестве, ни в структуре получателя услуг. Однако думаю, что показателен будет летний период, в который всегда отмечалось резкое увеличение количества рейсов. К сожалению, в этом году в Юрмале не пройдет ряд знаковых мероприятий с участием звезд росийского шоу-бизнеса, что несомненно повлияет на всю сферу услуг в стране. По всей видимости, это может коснуться и бизнес-авиации. Однако, как я говорил ранее, в такие моменты важно не сидеть на месте, а предлагать потенциальным клиентам что-то новое.     


С помощью каких маркетинговых механизмов Capital Handling планирует сохранить свои лидирующие позиции на рынке?

Мы традиционно активно участвуем во всех мероприятиях под эгидой Европейской ассоциации бизнес авиации EBAA, будем представлены на ежегодной выставке бизнес авиации в Женеве с 19 до 21 мая 2015 года. Помимо этого, в прошлом году мы начали плодотворное сотрудничество с Латвийским агентством инвестиций и развития, и надеемся, что это сотрудничество даст дополнительный импульс дальнейшего развития Capital Handling.

Планирует ли Capital Handling в будущем увеличивать количество предоставляемых услуг, если да, то о каких сегментах идет речь?

Как я уже говорил ранее, сейчас мы нацелены на создание самой современной базы технического обслуживания в Риге. В этом и видим основной вектор развития компании.

Взаимоотношения с администрацией аэропорта «Рига». Есть ли проблемы развития деловой авиации в аэропорту?

У нас всегда были и остаются хорошие, рабочие отношения с администрацией аэропорта «Рига». Хотелось бы также отметить руководителей департаментов - истинных фанатов авиации, которые долгие годы работают в этой сфере и всегда реагируют на наши особые запросы и, что самое главное, не относятся к бизнес-авиации как к младшей сестре...